Экспресс-информация о новинках педагогических изданий

Нынешний выпуск посвящён очередному номеру журнала «Директор школы» (№ 7, 2008). Наша цель — показать и педагогическим, и руководящим работникам образовательных учреждений, что, не взирая на название, это издание адресовано нам всем (школьным администраторам, руководителям МО, учителям всех предметов всех ступеней школы, классным руководителям и т. д.). Побудило нас к этому — анонсировать лишь один источник — то обстоятельство, что темой номера стала новая система оплаты труда.

Левицкий  М. О разных системах и разных подходах («Директор школы», № 7, 2008, с. 13-19). Почему в России нет единой системы оплаты труда педагогов, и за одну и ту же работу учителя получают совершенно разные деньги? Отвечает декан экономфакультета Московского городского педагогического университета.

Меньшиков  В. Система рамочного нормирования внеурочной деятельности (там же, с. 20-24). Автор предлагает дополнить ЕТС системой рамочного нормирования внеурочной деятельности с учётом всех её видов и предлагает свою разработку этой системы.

Материал коллег из Краснодарского края! В школе станицы Динской начали с выработки критериев оценки результативности деятельности учителя. Читайте об этом — Булатова  Л. Критерии оценки результативности (там же, с. 25-31).

Школьным администраторам мы адресуем следующие материалы.

Бакурадзе  А. Сопротивление организованным изменениям: оценка и средства преодоления (с. 39-44).

Воропаев  М. Формирование стратегии антикризисного управления (с. 45-49).

Оценка качества воспитания теперь входит в процедуру аттестации (аккредитации) образовательных учреждений. Как, по каким параметрам следует оценивать эту сферу педагогической деятельности?

Сафронова  Е. Оценка процесса и результата воспитания (с. 50-55).

Здоровьесбережение учителя и ученика.

Как противостоять стрессовым ситуациям без ущерба делу и здоровью? Об этом статья Хухаевой  О. Не бойтесь ошибаться и думайте о себе лучше! (с. 65-68).

Учись учиться и учить!

В этой рубрике публикация Леонтович  А. Модель организации исследовательской деятельности учащихся (с. 69-74).