Итоги конкурса инновационных проектов

В рамках реализации муниципальной целевой программы «Развитие образования на территории муниципального образования город Краснодар на 2006-2010 годы», в соответствии с Положением о муниципальной инновационной площадке системы образования муниципального образования город Краснодар, а также согласно приказу начальника управления образования муниципального образования город Краснодар № 26-у от 22.09.2008 г. «О проведении конкурса инновационных проектов среди образовательных учреждений муниципального образования город Краснодар в 2008/2009 учебном году», муниципальным учреждением «Краснодарский научно-методический центр» был организован и проведён конкурс общественно значимых инновационных проектов среди образовательных учреждений муниципального образования город Краснодар (информация о начале конкурса).

На конкурс представили свои отчёты 41 из 43 действующих муниципальных экспериментальных площадок. Заявки на открытие новых площадок представили 24 образовательных учреждения.

Экспертиза поданных заявок проходила в три этапа. С 13 по 24 октября была проведена заочная экспертиза отчётов и проектов. Для новых заявок оценивались актуальность темы проекта; наличие методологических характеристик и их соответствие целям конкурса; наличие диагностических методик и степень обоснованности их применения; практическая направленность проекта, уровень его востребованности и возможность использования результатов инновационной деятельности в муниципальной системе образования. В ходе экспертизы отчётов определялась так же степень соответствия предлагаемых педагогических средств решения проблемы современному уровню развития педагогической науки и практики и выполнение задач текущего этапа.

С 28 октября по 7 ноября 2008 г. на базе краснодарского методического центра информационно-коммуникационных технологий «Старт» в присутствии членов экспертного совета была проведена публичная защита проектов, заявленных от учреждений, претендующих на получение статуса муниципальной инновационной площадки, и отчетов о ходе инновационной деятельности действующих муниципальных экспериментальных площадок. В ходе публичной защиты экспертной оценке, помимо вышеуказанных критериев, подвергались ясность изложения основных идей проекта и полнота и точность ответов на поставленные экспертами вопросы.

По итогам защиты новых проектов и отчётов лучшими были названы следующие проекты:
— «Психолого-педагогическая работа с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в условиях дошкольного учреждения» (ЦРР-ДС № 24);
— «Система диагностической работы с детьми младшего дошкольного возраста с психоречевыми расстройствами в условиях ДОУ» (ЦРР-ДС № 65);
— «Формирование физической культуры детей ясельного возраста на основе взаимодействия семьи и педагогического коллектива ДОУ» (НШ-ДС № 87);
— «Автономная некоммерческая организация как условие перехода на новую организационно-правовую форму управления дошкольным образованием» (ЦРР-ДС № 134);
— «Разработка и реализация в условиях гимназии постиндустриальной модели общего образования как фактора развития личностного потенциала и ключевых компетентностей учащихся» (Гимназия № 23);
— «Инновационная модель соуправления общеобразовательным учреждением на основе участия общественной некоммерческой организации как механизм формирования демократического уклада гимназии» (Гимназия № 36);
— «Диверсификация деятельности методической службы школы как средство достижения нового качества общего образования в условиях его комплексной модернизации» (СОШ № 71);
— «Технологии системного подхода в сбережении и восстановлении психологического здоровья школьников» (Гимназия № 82);
— «Педагогическая система обеспечения становления умения учиться у школьников как условие качества образования» (СОШ № 89);
— «Формирование творческой, эмоционально-положительной среды как необходимое условие функционирования комплекса «Лицей № 90 — Школа здоровья» (Лицей № 90);
— «Коррекционно-развивающая диагностика как ресурс создания оптимальных условий развития школьников» (ЦДК «Детство»);
— «Профилактика прогулов уроков как превентивная мера безнадзорности детей и подростков» (ЦДК «Детство»);
— «ЦДОД „Малая академия“ — организационно-методический ресурсный центр работы с интеллектуально одаренными детьми в системе образования г. Краснодара» (ЦДОД «Малая академия»);
— «Повышение качества дополнительного образования детей через оптимизацию методической работы в УДОД» (ДДТ КВО «Созвездие»);
— «Интеграция общего и дополнительного образования в условиях сельского округа как средство развития социальной адаптивности детей и подростков» (СДЮТ «Парус»).

В ходе публичной защиты лучших проектов и отчётов, которая состоялась 11 ноября 2008 г. на базе СОШ № 35 были определены победители конкурса инновационных проектов, которые получат грант главы муниципального образования город Краснодар в размере 140 тыс. руб.:

1. ЦРР-ДС № 24 «Психолого-педагогическая работа с детьми с синдромом дефицита внимания и гиперактивности в условиях дошкольного учреждения» (директор — Н. В. Андреева);
2. Гимназия № 23 «Разработка и реализация в условиях гимназии постиндустриальной модели общего образования как фактора развития личностного потенциала и ключевых компетентностей учащихся» (директор — О. Ф. Позднякова);
3. Гимназия № 36 «Инновационная модель соуправления общеобразовательным учреждением на основе участия общественной некоммерческой организации как механизм формирования демократического уклада гимназии» (директор — Н. Н. Давыдова);
4. ЦДК «Детство» «Профилактика прогулов уроков как превентивная мера безнадзорности детей и подростков» (директор — Е. Н. Азлецкая);
5. СДЮТ «Парус» «Интеграция общего и дополнительного образования в условиях сельского округа как средство развития социальной адаптивности детей и подростков» (директор — Н. В. Лещенко).

Поздравляем победителей конкурса!

С итоговым приказом управления образования и письмом МУ КНМЦ вы можете познакомиться, скачав прилагаемые файлы.

Прикрепленный файлРазмер
20081117-312-у=УО-Приказ-Итоги_конкурса_МИП.pdf214.75 кб
20081120-263=КНМЦ-ОУ=(МИП).doc46 кб