Экспресс-информация о новинках педагогических изданий

Уважаемые коллеги! Наши регулярные анонсы адресованы широкому кругу педагогических работников. В целях экономии времени учителей адресованные им материалы отныне мы будем выделять звёздочкой (*), даже если из заголовка следует, что статья явно адресована директору ОУ: значит там есть нéчто полезное, конструктивное для учителя.

Сначала об изданиях, завершающих ушедший «подписной» год.

«Управление школой». Методический журнал для школьной администрации, декабрь 2011 года. Тема этого номера — «Советы директору, желающему своей школе позитивных перемен». Настоятельно порекомендую три материала.

1. (*) В. Вершинин, Т. Бадахова, О. Заборская. Как внедрить полезную инновацию? (с. 20–31). Конструктивны и полезны здесь
— Критерии освоения инноваций и годовая циклограмма менеджмента переноса инновации (мониторинга);
— Анкета для мониторинга профессиональной состоятельности педагогов;
— Мониторинг образовательной деятельности учащихся.

2. (*) Г. Свеженцева. «Хороший урок»? Этого мало (с. 18–19). Учителям, желающим совершенствоваться на этом направлении, а также участникам профессиональных конкурсов крайне желательно проработать этот материал, сравнив, сопоставив свои подходы с описываемым в статье.

3. (*) И. Свеженцева. Грамотно организованная методработа — повышение эффективности обучения (с. 32–33). Не только заместителям директоров общеобразовательных учреждений по учебно-методической работе адресована эта публикация, но и тем учителям, которые вышли на уровень планирования и осуществления профессионального саморазворачивания (саморазвития) и желают действовать как современные цивилизованные специалисты-профессионалы.

Конечно же, первый анонс периодики начавшегося года мы начинаем с педагогического издания отечественной педагогики номер один — журнала «Народное образование». В № 1 (1414) 2012 не пропустите:
— И. Д. Фрумин, М. А. Пинская, С. Г. Косарецкий. Социально-экономическое и территориальное неравенство учеников и школ (с. 17–24);
— Ю. В. Куренкова. Образовательные результаты в педагогической практике (с. 36–41);
— (*) Е. Л. Болотова. Правовые механизмы противодействия насилию в образовании (с. 56–62);
— (*) Н. М. Суслова. Воспитать читателя (с. 69–70). Из опыта работы учителя начальных классов.

Следующая группа материалов архиполезна школьным администраторам:
— В. Н. Волков. Программа развития общеобразовательного учреждения как инструмент управления качеством образования (с. 101–104);
— Т. А. Гридасова, А. А. Седельников. Совершенствование системы управления учреждением: введение НСОТ и государственно-общественной системы оценки деятельности работников школы (с. 105–109);
— В.Г. Боровик. Результаты проверок школ (с. 120–124);
— (*) Консультации Е. Л. Болотовой и С. Б. Хмелькова (с. 152–158). Иногда самым-самым в журнале бывает информация юрисконсульта... Это тот самый случай.

Два следующих материала взаимно дополняют друг друга. Прочтите! Цена «педагогической близорукости» (или невежества, что много хуже) — жизнь ребёнка:
— (*) С. И. Попова. Успешная деятельность и эмоциональное состояние ученика (с. 227–233);
— (*) Г. В. Ванакова. Жизнестойкость как осознанный выбор современной молодёжи (с. 234–239).

Логическим завершением двух предыдущих статей («обильный» материал для классного руководителя, учителя, готовящихся к педконсилиуму, родительскому собранию или «просто» желающих разобраться в психологических характеристиках типов характеров подростков и юношей) являются рекомендации педагогу по общению с 11—17-летними людьми. (*) Е. В. Орлова. Подростки и характеры (с. 250–259).

«Управление современной школой. Завуч» № 1, 2012. Этот номер научно-педагогического журнала для администрации школ имеет разделы «Диагностика и анализ учебно-воспитательного процесса», «Управление качеством образования», «Приказы, положения, инструкции, документы», «Университет педагогических и управленческих знаний для администрации школ».

Из обилия материалов выделила несколько:
— М. В. Левит. Актуальные задачи гимназии на ближайший 2011/12 учебный год (с. 55–58).
— (*) О. Н. Уласевич, А. В. Волков. Процесс и результат профессионального развития учителя (с. 72–76).
— И. С. Воронова. Школьные приказы (с. 77–110).

С уважением,
Т. А. Ваховская,
начальник отдела профессионального развития педагогических работников
(861) 259-21-79