Занимательное на уроках химии

В последние годы из-за уменьшения количества часов химии наблюдается уменьшение заинтересованности школьников в получении знаний. Опыт работы в школе показывает, что нельзя полностью полагаться на содержание изучаемого материала, если учитель хочет привить интерес к предмету.

Интересную методику для развития познавательного интереса применяет в своей практике учитель химии СОШ № 49 Наталья Константиновна Козлова, которой она и поделилась со своими коллегами на прошедшем 28-го января семинаре.

Наталья Константиновна рассказала коллегам о том, как привлечь внимание учащихся к целям и задачам урока, вызвать интерес к содержанию повторяемого и вновь изучаемого материала, включить школьников в интересную для них форму работы. Сделать процесс обучения более интересным и продуктивным позволяют творческие задания, для выполнения которых необходимы система химических знаний, умений и опыт эвристической деятельности.

Активизировать внимание учащихся позволяет использование алгоритмов на уроках химии, логических схем, межпредметных связей не только с предметами естественно-математического цикла, но и с литературой. Наталья Константиновна показала как включение литературных отрывков или стихов в современный урок придаёт изучаемому материалу особую привлекательность и развивает интерес учеников. Школьники, воодушевлённые подобными уроками, начинают сочинять четверостишья сами на различные химические темы.

Желание каждого учителя — привить любовь и интерес к своему предмету. Однако школьная программа по химии в значительной степени способствует запоминанию и не всегда развивает творческую мыслительную деятельность учащихся.

Ограниченность возможностей преподавания в таких условиях заставляет искать особые формы обучения. Н. К. Козлова поведала об опыте проведения ею недель химии, предложила сценарий открытия. А восьмиклассники Натальи Константиновны показали сценку «Спокойной ночи, малыши», которую можно было бы использовать при изучении темы «Типы химических реакций».

Присутствовавшие на семинаре учителя рассказали о своём опыте. Лидия Ивановна Попович, учитель химии СОШ № 8, поделилась разработкой игры «Кто хочет стать отличником».

Хочется надеяться, что использование предложенных методических средств позволит учителям добиваться положительных результатов в развитии внутренней мотивации изучения химии у учащихся школ города.

Елена Гофербер
специалист отдела анализа и поддержки образовательного процесса
тел. (861) 259-21-79