Всероссийский конкурс глазами педагога дошкольного образования

Участие педагогов в профессиональных конкурсах — это всегда интересно, познавательно и полезно. Участника охватывает азарт и стремление к победе. Всероссийский конкурс «Мой лучший урок» для тех педагогов, кому интересен мир детства, кто хочет и может поделиться своими достижениями в обучении, воспитании, развитии детей дошкольного возраста.

75 педагогов-дошкольников из разных регионов России прибыли в Москву для участия в финальном этапе конкурса. Наш любимый город Краснодар достойно представляли педагоги из детских садов № 48, 24, 162.

Отправляя заявку на участие в конкурсе, Ирина Александровна Письменская, Д/С № 162, ставила перед собой цель по самореализации, распространению передового опыта работы, повышению профессиональной компетентности. Одновременно с участием в конкурсе проводились курсы повышения квалификации «Ведущие методы системно-деятельностного подхода в обучении в условиях перехода на ФГОС нового поколения», объём 72 часа. Лекции вели заслуженные педагоги России, доценты, доктора педагогических наук: Шалва Александрович Амонашвили, Михаил Викторович Богуславский, Евгений Александрович Ямбург, Марина Владимировна Кузнецова.

Освещались такие актуальные вопросы в области образования, как:
— социализация ребенка в условиях дошкольной образовательной организации;
— учёт индивидуальных и психологических особенностей в работе с детьми;
— современные подходы к формированию предметно-развивающей среды в дошкольных образовательных организациях.

Большое внимание уделялось инклюзивному образованию и готовности педагогов к инклюзивной практике в детских садах, основным направлениям в работе с детьми из семей мигрантов.

В ходе конкурса педагоги-дошкольники посетили московские детские сады, где имели возможность познакомиться с опытом работы столичных коллег, с системами образования Канады и Германии. В московском детском саду № 2461 педагоги посетили семинар-практикум «ФГОС ДО. Дифференцированный подход в организации образовательной деятельности как метод реализации принципа индивидуализации дошкольного образования».

Здесь же увидели построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования.

В ходе защиты своих разработок педагогами-участниками освещались темы, решающие задачи речевого, физического, нравственно-патриотического, духовно-нравственного, экологического развития. Недостаточно внимания было уделено темам, решающим задачи художественно-эстетического развития, формирования элементарных математических представлений у дошкольников.

Выступление Ирины Александровны Письменской «Путешествие в страну Геометрию» слушали доброжелательно и с большим интересом. Несмотря на то, что на конкурсе такого высокого уровня она выступала впервые, авторитетное жюри по достоинству оценило работу И. А. Письменской и присвоило ей третье место.

Все финалисты конкурса получили удостоверения государственного образца о прохождении курсов, а также грамоту финалиста конкурса, призёры — дипломы, а победители — медали «За службу образованию».

Поздравляем Ирину Александровну Письменскую, победителя Всероссийского конкурса «Мой лучший урок», и желаем дальнейших творческих успехов!

Е. Ю. Полякова,
специалист отдела анализа и поддержки дошкольного образования
(861) 257-06-68