Вместе к успеху

Итоги работы педагогических мастерских в 2013 году показали, что одна из востребованных тем — это профилактическая работа в образовательном учреждении.

В 2014 году опорным учреждением по актуальным вопросам воспитания стала краснодарская гимназия № 18, в которой будет проходить педагогическая мастерская «Профилактическая работа в школе: вместе к успеху». Сегодня ни у кого не вызывает сомнения тот факт, что создание школьной системы профилактики — это важное звено в работе педагогического коллектива. В течение года заместители директоров по воспитательной работе из 23 образовательных учреждений города будут работать над проблемами: как заложить основы профилактической деятельности в школе, разработать модель психолого-педагогического сопровождения ребёнка, создать условия для позитивной профилактики, как создать и развить эффективную модель социального партнёрства не только вне образовательного учреждения, но — и в самом образовательном учреждении.

28 января гимназия № 18 гостеприимно распахнула свои двери для участников первого занятия «Аспекты профилактической работы в образовательном учреждении». 11 заместителей директоров по воспитательной работе получили сертификаты Краснодарского научно-методического центра за активное участие в работе педагогических мастерских 2013 года и по результатам защиты итогового продукта. С приветственным словом выступила Заслуженный учитель Российской Федерации Тамара Степановна Криштафович, отличник народного образования, директор гимназии.

О системных подходах к воспитательно-профилактической деятельности, формах и методах работы в гимназии и структуре взаимодействия всех специалистов рассказала Наталья Георгиевна Горбачева, заместитель директора по воспитательной работе. Она познакомила слушателей семинара с комплексными программами, разработанными в гимназии «Школа помогает семье, а семья — школе», «Ты нужен Кубани здоровым и счастливым», «Твой выбор», «Лето» и подпрограммами «Школа вожатых», «Школа здоровья», «Здоровейка», «Учусь создать проект».

Красной нитью в выступлении Натальи Георгиевны прошла мысль, что только совместными усилиями всех участников образовательного процесса можно достичь успеха. Участники семинара увидели выступление ребят, состоящих на разных видах учета и требующих особого педагогического внимания, с агитбригадой «Олимпийская прививка» и флешмоб волонтерского отряда.

Одним из условий, обеспечивающим качество профилактической деятельности, является внедрение инновационных педагогических и психологических технологий в образовательный процесс. В основе этих технологий — интерактивные методы. К ним относятся проектная деятельность, ролевые и психологические игры, тренинговые занятия.

Однако в практической работе интерактивные технологии используются, как правило, недостаточно активно, так как их применение требует высокого уровня психолого-педагогической профессиональной компетентности и активности педагога и обучающих. Поэтому практическое занятие для участников семинара было проведено в виде коммуникативного тренинга, который провели дети — члены волонтерского отряда.

Педагоги-психологи Ирина Николаевна Колыванова и Елена Павловна Скачко практическую часть семинара закончили шерингом и рассказали, как можно использовать показанные упражнения при работе с детьми, родителями и педагогами. В результате совместной игровой деятельности с детьми педагоги получили положительные эмоции и практические знания.

По итогам занятия участники мероприятия определили ключевые слова, выражающие смысл работы в педмастерской: доступно, содержательно, ярко, дружно, профессионально, успешно.

О. А. Саркисян,
специалист отдела анализа и поддержки воспитательного процесса
(861) 253-61-10