Инновационная школа — качественному образованию

25 августа 2008 г. в гимназии № 36 состоялся круглый стол «Инновационная школа — эффективный способ достижения качественного образования», на котором обсуждались актуальные вопросы современного образования:
— приоритеты, цели и этапы формирования и реализации современной модели образования на период до 2020 года;
— обновление структуры сети образовательных учреждений в соотношении с задачами инновационного развития (создание школ по возрастам: начальная, подростковая школы; образовательной среды для лиц с ограниченными возможностями здоровья; ресурсного центра; социокультурного комплекса; школы полного дня);
— профильное обучение; индивидуальная образовательная траектория школьника; общее и дополнительное образование учащихся;
— механизм участия родителей и общественных институтов в оценке качества образования; единая добровольная цифровая система учёта образовательных достижений школьников; компетентностный подход в образовании;
— ориентация новой модели школьного образования на практические навыки; имидж образовательного учреждения; система общественных рейтингов и независимая общественно-профессиональная аккредитация общеобразовательных учреждений.

На мероприятии присутствовало 53 руководителя образовательных учреждений г. Краснодара, десять из них выступили с сообщениями.

Участники круглого стола, подытожив выступления, выделили основные направления для эффективного управления инновационной школой.

1. Одним из приоритетов образования должно стать достижение нового образовательного результата — формирование ключевых компетентностей учащихся:
1.1. самоменеджмент
— постановка проблемы,
— целеполагание и планирование,
— оценка результата и рефлексия;
1.2. информационная компетентность
— поиск информации,
— обработка информации,
— использование информации для принятия решений;
1.3. коммуникативная компетентность
— конструктивный диалог,
— публичная коммуникация (презентация),
— продуктивная работа в группе;
1.4. самообразование
— конструирование и осуществление собственной образовательной траектории.

2. Активно работать над совершенствованием механизма участия родителей и общественных институтов в оценке качества образования:
— участие членов УС как общественных наблюдателей на ЕГЭ;
— изучение мнения родителей о результатах деятельности педагогов;
— участие в разработке и утверждении образовательной программы школы;
— выдвижение кандидатур из числа педагогов для участия в конкурсах ПНПО с учетом мнения родителей;
— разработка структуры Публичного отчетного доклада, его обсуждение и утверждение на общешкольной конференции родителей;
— изменение отношения учителя к родителям как к партнёрам в образовании;
— разработка инновационной образовательной технологии «Родительский заказ образованию».

3. Вести работу по формированию положительного имиджа образовательного учреждения:
— общественная деятельность школы, благотворительность;
— взаимоотношения со СМИ (особенно местными);
— поведение учащихся вне школы;
— отзывы родителей и выпускников;
— общешкольные праздники.

ПОМНИТЕ!
— Имидж нельзя купить. Его можно только создать.
— Сначала вы работаете на имидж, а потом он работает на вас! Имидж определяет перспективу развития.
— Каким станет ваш имидж, зависит только от вас. Полагайтесь на стратегические цели, а не на краткосрочный результат.
— У школы должна быть своя «изюминка», свое «лицо». Определитесь, в чем «изюминка» вашей школы?
— Не стремитесь быть похожей во всем на другую, пусть и очень хорошую школу.
— Вы должны отличаться от других и всячески подчеркивать это отличие. Помните! Каждый выбирает то, что нравится ТОЛЬКО ЕМУ!