Работаем в новых условиях

12 февраля 2014 года на базе детского сада № 115 прошел семинар-совещание «Система работы федеральной стажировочной площадки». Заведующий, Ирина Анатольевна Маркова, представила работу учреждения и рассказала присутствующим о том, что в 2012 году детский сад победил в краевом конкурсе среди дошкольных образовательных учреждений, внедряющих инновационные образовательные программы.

В 2013 году детский сад № 115 стал победителем по итогам конкурса среди предприятий муниципального образования город Краснодар на звание «Лучшее предприятие в отрасли «Дошкольные образовательные учреждения».

«Центр развития ребенка — детский сад № 115» является базовым учреждением федеральной стажировочной площадки «Создание современной муниципальной модели дошкольного образования, обеспечивающей его доступность и качество», а так же муниципальной инновационной площадкой «Формирование единого информационно-коммуникативного пространства ДОУ, обеспечивающего повышение эффективности доступности и качества образования».

Работа детского сада № 115 направлена на создание и внедрение модели вариативных форм дошкольного образования, на повышение доступности и качества этой работы. Кроме этого, он является базовым учреждением и Краснодарского краевого института дополнительного педагогического профессионального образования, и Краснодарского научно-методического центра.

В этом ключе открыты и успешно осуществляют свою работу: адаптационная группа «Кроха», группы кратковременного пребывания «Развивай-ка», «Умники и умницы», группы семейного воспитания и центр игровой поддержки ребенка.

В группах кратковременного пребывания обеспечивают плавный переход от воспитания детей в семье к воспитанию в условиях детского сада, их всестороннее развитие, своевременная социализация, содействующая адаптации ребенка к дошкольным учреждениям, педагогическое просвещение родителей в соответствии с идеями личностно-ориентированной педагогики.

Работа групп семейного воспитания направлена на поддержку семей, имеющих двух и более детей, систематическое воспитание и обучение детей в привычных условиях семьи с учетом их индивидуальных особенностей и оказание квалифицированной психолого-педагогической помощи родителям.

В центре игровой поддержки ребенка работа направлена на оказание содействия в социализации детей раннего дошкольного возраста на основе организации игровой деятельности; разработку индивидуальных программ игровой поддержки и организации психолого-педагогического сопровождения ребенка; обучение родителей и специалистов дошкольного образования способам применения различных видов игровых средств обучения; организацию на основе развивающих игр и игрового взаимодействия с детьми; консультирование родителей по созданию развивающей среды в условиях семейного воспитания, формирование оптимального состава игровых средств обучения, правила их выбора; ознакомление специалистов и родителей дошкольных образовательных учреждений современных видов игровых средств обучения.

Один из вопросов семинара-совещания был вопрос «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС ДО». Очень подробно, используя ИКТ, об этом рассказала специалист отдела анализа и поддержки дошкольного образования Краснодарского научно-методического центра Татьяна Григорьевна Соболева. Она познакомила присутствующих с требованиями к развивающей предметно-пространственной среде дошкольных образовательных учреждений. Согласно ФГОС ДО развивающая предметно-пространственная среда должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Насыщенность среды должна соответствовать возрастным возможностям детей и содержанию программы, обеспечивать игровую, познавательную, исследовательскую, творческую и двигательную активность всех воспитанников.

Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей.

Полифункциональность материалов предполагает возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды.
Вариативность среды предполагает наличие в дошкольном образовательном учреждении или в группе различных пространств (для игр, конструирования, уединения), а так же разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей, периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

Доступность среды предполагает доступность для воспитанников, в том числе для детей с ограниченными возможностями здоровья и для детей-инвалидов, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей к играм, игрушкам, пособиям, материалам, обеспечивающим все основные виды детской активности, исправность и сохранность материалов и оборудования.

Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех её элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Заместитель заведующего по воспитательной и методической работе детского сада № 115 Татьяна Васильевна Сикович представила модели предметно-пространственной среды дошкольных образовательных учреждений. Гостей пригласили на экскурсию по групповым помещениям, в кабинеты специалистов, в спортивный зал. Педагоги увидели, как оформлены помещения дошкольного образовательного учреждения с учетом всех принципов к развивающей предметно-пространственной среде.

Во время перерыва был показан видеоролик о работе центра игровой поддержки. Педагоги дали положительную оценку данному мероприятию, которое прошло в теплой домашней обстановке.

Е. А. Плотникова,
специалист отдела анализа и поддержки дошкольного образования
(861) 252-31-46