Учимся жить и работать в новых условиях

В школах города Краснодара уже четвертый год внедряются Федеральные государственные образовательные стандарты. В связи с этим меняется и нормативно-правовая база образовательных организаций. Какие-то документы мы уже умеем составлять и делать (лицензии, Устав, свидетельства).

Трудно, порой, бывает самостоятельно составить тот или иной локальный акт или положение, а особенно основную образовательную программу образовательной организации начальной и основной ступени. Ведь в ней мы определяем концепцию развития своей конкретной организации. Этим вопросам уделяется большое внимание на страницах научно-практического журнала «Управление современной школой. Завуч» за 2012-2013 годы.

Краснодарский научно-методический центр не стоит в стороне. За круглыми столами, через мастер-классы, творческие лаборатории, открытые мероприятия идет погружение в изучение и осмысление нормативных документов, обобщается опыт пилотных образовательных организаций, внедряющих ФГОС, разрабатывается система оценки качества планируемых результатов образовательных организаций.

18 февраля состоялся семинар заместителей директоров по учебно-воспитательной работе «Нормативно-правовая база учреждения. Организация системы управления образовательным учреждением в современных условиях», в котором приняли участие 78 заместителей директоров города Краснодара.

Большой интерес вызвало выступление специалиста сектора мониторинга качества общего образования и инновационной деятельности департамента образования В. Н. Рубец «Основные требования к разработке основной образовательной программы общеобразовательного учреждения». Она прокомментировала и уточнила некоторые положения по регламентации, утверждению и оформлению программ, опираясь на нормативные документы, остановилась на содержании разделов.

Даже те заместители директоров, которые уже создали свои основные образовательные программы, задавали вопросы, убеждаясь в правильности подходов, суждений, разработке положений. Заместитель директора по УМР СОШ № 16 С. С. Никифоренко поделилась опытом составления основной образовательной программы основной школы, систематическим отслеживанием, корректировкой изменений, проанализировала структуру.

Н. П. Олофинская, заместитель директора Краснодарского научно-методического центра, рассмотрела функциональные обязанности заместителя директора по УВР, предложила присутствующим пересмотреть циклограмму работы (рабочего дня, недели, месяца, года) с целью оптимизации деятельности.

Об организации внутришкольного контроля, системе, функциях, методах и формах проверок рассказала И. М. Силина, заместитель директора по УВР гимназии № 87. Она представила план административного контроля гимназии.

Мы идем в ногу со временем, реально понимая, что без постоянного обучения, самосовершенствования и обновления себя, трудно будет работать в современной школе с новым поколением ребят.

Н. П. Олофинская,
заместитель директора
(861) 255-93-23