От инновационно работающего учителя к инновационной школе

Круглый стол учителей — лауреатов президентской премии и участников профессиональных конкурсов «Учитель года города Краснодара» «От инновационно работающего учителя к инновационной школе» прошёл на базе гимназии № 87 с 10:00 до 13:00 часов 25 августа 2008 г. в специально оборудованном для этих целей кабинете. Число участников круглого стола — 57 педагогов, в т. ч. из ЗВО — 13 человек, КВО — 12, ПВО — 13, ЦВО — 15. В работе круглого стола приняла участие и выступила с заключительным словом Т. А. Петрова, начальник отдела общего образования управления образования администрации муниципального образования город Краснодар.

Для обсуждения были предложены следующие вопросы.
— Инновационный учитель — «один в поле не воин» или …?
— Как перейти от инновационно работающего учителя к инновационной школе.
— Пути и средства трансляции результативного педагогического опыта.
— Психологический комфорт «лучшего учителя»: миф или реальность?
— НСОТ как средство обновления кадрового состава школы.
Общее число выступивших — 20 человек.

Содержание, характер выступлений позволяет сделать вывод о желании, способности и готовности Лучших учителей России из Краснодара развиваться на инновационных началах, способствуя усилению инновационных потоков в своих образовательных учреждениях. Был сформулирован тезис — лозунг «От инновационной школы — к инновационной России!» как ведущая идея, пронизывающая всю государственную политику в области образования и практическую деятельность образовательных учреждений.
Кроме того, проект «Современная модель образования, ориентированная на решение задач инновационного развития экономики», по мнению участников круглого стола, должен быть наполнен атрибутированным определением «педагогическая инновация», а также включать в себя критерии определения успешности реализуемых инноваций. Оплата труда учителя-инноватора должна кратно превосходить зарплату учителя-традиционалиста с репродуктивным стилем преподавания. Базовая часть ФОТ расширена с учетом дополнительных средств, необходимых для поддержания соматического и нервно-психического здоровья каждого педагога.
Говорили педагоги и о необходимости развертывания моральных стимулов для учителя. В этой связи высказано предложение об учреждении медали им. К. В. Россинского как высшей педагогической награды учителей-подвижников и инноваторов.