Учитель-профессионал – Практик

28 марта в ходе конкурса «Учитель года города Краснодара – 2014» завершился II тур испытаний «Учитель-профессионал – Аналитик». По мнению членов номинационного жюри и всех присутствующих содержание тура хотя и было представлено участниками конкурса разным по содержанию, но являлось единым по сути.

Лидерами по результатам тура стали:
Анжела Хамидовна Лобова, учитель начальных классов гимназии № 33 – 91,9 балла;
Оксана Александровна Данильченко, учитель начальных классов СОШ № 50 – 92,3 балла.

31 марта конкурсантам предстояло продемонстрировать членам жюри свои профессиональные качества и умения. Каждый из участников конкурса давал открытый урок по своему предмету (английскому и русскому языкам; истории и обществознанию; биологии и окружающему миру; литературе и литературному чтению; музыке и физической культуре; алгебре и технологии), в разных «незнакомых» классах (с 1 по 8) по теме, которую должны изучать ученики согласно календарно-тематического плана. Что согласитесь, является не простой задачей!

Именно на открытом уроке и во время самоанализа учебного занятия по предмету каждый конкурсант мог показать себя в качестве учителя и представить свою систему работы и степень владения методикой проведения урока, рефлексией, а также научно-методической, социально-педагогической проблематикой на современном уровне. Все конкурсанты на том или ином уровне смогли продемонстрировать умения: конструирование, проведение и анализ подготовленных открытых учебных занятий (уроков) по предметам, которые раскрыли личностные и профессиональные качества участников конкурса.
Мне представилась возможность присутствовать на двух открытых учебных занятиях (уроках): уроке истории в 7 классе по теме «Какое влияние оказал Петр Великий на Россию?», который давала Марина Владимировна Лапушинская, учитель СОШ № 93, и уроке обществознания в 7 классе по теме «Семейный бюджет» – Ольга Михайловна Сенная, учитель СОШ № 65.

На уроке, рассказывающем о роли личности Петра I в российской истории, ученики совершили «путешествие» в прошлое, и попытались проанализировать деятельность царя-реформатора. Учащиеся попытались разобраться, что из сделанного по приказу Петра Великого оказало наибольшее влияние на формирование «новой» России.

На уроке обществознания учителем и учениками были активно использованы дидактический материал, мультимедийная презентация, раздаточный материал, маршрутные листы. За каждый верный ответ группа учащихся получала цветную наклейку: от их количества зависела оценка. За время урока Ольга Михайловна решила несколько компетентностных задач. Одна из них позволяла ответить на вопрос: когда молодой человек может начинать трудовую деятельность?

Оба педагога смогли быстро найти общий язык с незнакомыми учениками, создать в классе непринужденную атмосферу, что совсем не просто, так как в аудитории присутствуют незнакомые ученикам члены жюри. В ходе уроков активно использовались групповые методы работы, различные задания, отвечая на которые учащиеся не только подтверждали уровень своих знаний, но и показывали готовность в будущем успешно пройти государственную итоговую аттестацию.

В целом, как в кулуарах говорили присутствующие, оба урока «получились».

Мнение членов предметного жюри III тура «Учитель-профессионал – Практик» и присутствующих совпали: «Уроки получились разными по содержанию и достойными своих авторов – учителей-конкурсантов». Это высказывание было подтверждено суммой баллов, которая заслуженно оценила личностные и профессиональные качества участников конкурса.

В. Г. Маркарьян,
главный специалист отдела развития образования
(861) 259-21-79