Живое творческое общение профессионалов

Одиннадцатый год проходит педагогический марафон учителей русского языка и литературы... Много ли это или мало? Для кого-то совсем незаметный отрезок времени: ежедневные будни и обыденная серая жизнь... А для кого-то — это яркий, живой, интересный момент, наполненный событиями, открытиями, изменением себя, творческим поиском и незабываемыми впечатлениями...

К таковым можно отнести учителей русского языка, которые «больны» своим предметом, которые постоянно ищут новых форм работы с учащимися, технологий преподавания, чтобы сделать урок интересным, насыщенным, компактным, и которые хотят получить от труда и усилий хороший результат.

Среди них Л. Г. Крившенко, учитель гимназии № 54, О. Г. Солтан, учитель СОШ № 100, Н. А. Мельникова, учитель гимназии № 54, Л. А. Волошина, учитель ИСТЭКа, Е. А. Арсенова, учитель СОШ № 20; тьюторы — В. П. Балахова и Е. М. Самойлова, учителя гимназии № 18, И. В. Киселева, учитель СОШ № 20, Проскурина В.В., учитель СОШ № 30, Матвеева Л.В., учитель СОШ № 47, Н. Я. Гарбарева, учитель гимназии № 82. Они постоянные участники педагогических марафонов, свидетели новых открытий и достижений. Наибольшую активность в этом году проявили учителя гимназии № 54 и СОШ № 100 (представили по 5 выступающих от учреждения).

Наш марафон традиционно проходил в гостеприимной СОШ № 24 города Краснодара в чистом, уютном, красивом актовом зале. 25 марта 2014 года 83 участника с восторгом приветствовали выступление учащихся школы, которые представили композицию «Триумф Снежной королевы».
А потом началась серьезная и увлекательная работа...

Соавтор учебного комплекта по русскому языку Л. М. Рыбченковой, кандидат филологических наук, заведующий кафедрой русского языка Таганрогского государственного педагогического института имени А.П. Чехова, Андрей Георгиевич Нарушевич подробно рассказал о новой учебной линии. Вначале он остановился на оформлении учебников, на рубриках и пометах, имеющихся в них, на структуре построения разворотов страниц; уделил значительное внимание текстам и заданиям к ним, проследил линию подготовки учащихся к ГИА с 5 по 9 класс, продемонстрировал явное отличие данного комплекта от старых учебников, нацеленность его содержания на выполнение ФГОС.

Свободное владение русской литературной речью, умение заинтересовать слушателей, создание особой атмосферы взаимопонимания позволили лектору удерживать внимание и интерес слушателей в течение двух часов. После такого выступления многим учителям захотелось перейти на новый учебник. Они задавали вопросы, уточняли особенности изложения того или иного раздела, интересовались полнотой и законченностью данной линии.

В поддержку новых учебных линий выступила представитель издательства «Просвещение» в Краснодарском крае Е. А. Семенко. Она поприветствовала творческих учителей города и высказала мысль о том, что только идущий осилит дорогу и преодолеет трудности, связанные с внедрением ФГОС. Пожелала успехов учителям русского языка и литературы города Краснодара.

После кофе-паузы, которую любезно подготовили директор школы М. В. Бугакова и учителя, началась работа в секциях. По-прежнему актуально звучали выступления по применению инновационных технологий в учебном процессе, по подготовке учащихся к ЕГЭ и ОГЭ, развитию коммуникативных компетенций учащихся, апробации и оценке новых УМК, а также по духовно-нравственному воспитанию учащихся на уроках и во внеурочное время.

38 учителей русского языка и литературы представили свой опыт работы. Именно здесь можно было свободно поделиться открытиями и сомнениями, находками и неудачами, объективно оценить свою деятельность, соотнести ее с работой остальных, возможно, наметить пути к изменению и совершенствованию.

Расставаться совсем не хотелось... Вопросы, ответы, обсуждение... Кажется не остановится поток мыслей, не иссякнут идеи, рожденные здесь. Как же не хватает нам, учителям русского языка, живого общения! Его не заменят ни компьютер, ни Интернет, ни телевизор.

Н. П. Олофинская,
заместитель директора
255-93-23