Профессиональная компетентность педагогов

В соответствии с планом августовских мероприятий 25 августа 2008 года в гимназии № 87 состоялся круглый стол «Профессиональная компетентность педагогов как результат непрерывного образования в инновационном образовательном пространстве».

В круглом столе приняло участие 54 участника, в том числе заместители директоров по учебно-методической работе школ-миллионеров и школ, имеющих статус муниципальной экспериментальной площадки, руководители ОУ, учителя, победители конкурса «Лучший учитель», работники МУ КНМЦ.

Обсуждение данной темы прошло по следующим направлениям:
— базовые компетентности современного специалиста;
— обновление содержания и технологии образования, обеспечивающее баланс фундаментальности и компетентностного подхода;
— современная модель непрерывного образования на уровне ОУ;
— неформальное образование;
— управление и осуществление проектной деятельности учителя и ученика;
— культурно-образовательная среда как важнейшее средство самообразования и непрерывного образования;
— повышение квалификации педагогов; дистанционное обучение;
— аттестация педагога — выявление профессиональной компетентности учителя.

Открыл работу круглого стола директор Краснодарского научно-методического центра Ф. И. Ваховский. Он ознакомил участников круглого стола с приоритетами, целями и этапами формирования и реализации современной модели образования на период до 2020 года.

В ходе обсуждения вопросов круглого стола выступили заместители директоров по УМР И. В. Бондарева (СОШ № 5), Л. К. Бородина (СОШ № 20), С. В. Василеня (гимназии № 33), Н. В. Цулая (СОШ № 71), Н. А. Шипулина (СОШ № 52), Н. В. Дзюбейло (лицей № 12), Т. Ю. Уварова (гимназия № 87), А. Д. Шкапова (гимназия № 82), Т. П. Осташевская (лицей № 90), В. С. Степанова (СОШ № 24), С. А. Диянова (СОШ № 43), Т. В. Савойская (гимназия № 72).

В ходе работы круглого стола были выдвинуты следующие предложения.
— Методический кабинет ОУ должен стать центром поиска необходимой информации для учителя и как следствие оснащен современными информационно-коммуникативными средствами.
— Обучение педагогов технологии проектной деятельности как реализация актуальных задач современной модели образования.
— Введение в традицию школы проведения научно-практических конференций с участием управляющего совета как способ формирования культурно-образовательной среды.

Тезисы доклада и презентация Ф. И. Ваховского доступны для скачивания по ссылкам ниже.

Прикрепленный файлРазмер
Ваховский Ф. И. Приоритеты, цели и этапы....doc57 кб
Ваховский Ф. И. Приоритеты, цели и этапы....ppt216.5 кб