День математика

Быстро меняющиеся условия жизни и труда, предъявляют сегодня совершенно новые требования к уровню образования, к личности ученика. Современному обществу нужен человек, который сумеет самостоятельно мыслить, ставить перед собой социально значимые задачи, проектировать пути их решения, прогнозировать результаты и достигать их.

Поможет в подготовке такого выпускника проектная деятельность. «Исследовательская и проектная деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС основного общего образования» — такой была тема заседания первой секции учителей математики городского педагогического марафона учителей математики-2014.

Учителя продолжили мысль выступавших перед ними представителя издательства «Просвещение» Николая Николаевича Гриценко, Екатерины Алексеевны Семенко и Ирины Викторовны Васильевой о необходимости проектной деятельности в условиях реализации ФГОС и поделились своими наработками.

Виктория Ивановна Сабайдаш рассказала о том, как происходит работа над проектом, как выбирается тема, как отслеживаются промежуточный и завершающий результаты.
Учитель СОШ № 50 Екатерина Михайловна Пьяниченко работает по УМК «Сферы», который позволяет выполнять небольшие исследовательские проекты прямо в рамках урока. Екатерина Михайловна рассказала об этапах работы над проектом, о формах представления проектной деятельности, о классификации проектов по времени выполнения и по типу, поделилась темами работ своих учеников. В 5 классах это «Оригами», «Лабиринты». У более старших — «Геометрия в архитектуре Краснодара», «Покупка в магазине (прикидка по чеку)», «Русские меры длины в произведениях А. С. Пушкина», «Рацион питания в процентах и диаграммах».

Евгений Васильевич Савченко (лицей № 64) подчеркнул, что в своей работе осуществляет компетентностный подход к решению задач не за счет увеличения объема изученного материала, а стараясь, чтобы дети самостоятельно добивались своей цели, занимались самообразованием. Евгений Васильевич рассказал о методах работы над задачами с таблицами и диаграммами, о том, как много уделяется внимания тому, чтобы ученики объясняли свои ответы, об исследовательской работе своих учащихся.

Выступление Марины Владимировны Стрельниковой на тему «Формирование УУД на уроках математики» особенно понравилось коллегам. Марина Владимировна говорила о том, что дети часто мыслят слайдами, что очень важно у пятиклассников выработать осмысленное чтение, и рассказала о своих приемах работы. Так называемые «завлекашки»: «найди самое длинное слово в предложении», «сколько раз встречается запятая в десятичных дробях?», разделившись на малые группы разбить текст на части, придумать название каждой, остальным по названию угадать, о какой части идет речь. Интересно педагог организовывает работу в группах и в парах.

Наталья Васильевна Пасько говорила об особенностях внедрения ФГОС на уроках математики на опыте работы гимназии № 87: о том, как осуществляется проектная деятельность учащихся и как оцениваются её результаты, о том как отслеживаются метапредметные результаты. Наталья Васильевна поделилась с коллегами стартовой диагностической работой для пятиклассников, разработанными в своей школе ведомостью оценки индивидуальных проектов учащихся 5 класса, протоколом оценки индивидуального проекта каждого ученика.

Светлана Викторовна Дьяконова, учитель СОШ № 93, подчеркнула важность межпредметных связей. Опыт показал, что тесная связь с другими предметами позволяет более интересно строить уроки, повышать активность учащихся, способствуя углубленному пониманию законов природы. Темы проектов, осуществляемых под руководством Светланы Викторовны, связаны с физикой, биологией, экологией. Коллег заинтересовали проекты по проверке осанки и проект «Сколько понадобится квадратных метров леса, чтобы издать учебник?».

Людмила Ивановна Стояновская работает в коррекционной школе № 26. Здесь учатся дети с нарушением речи. Людмила Ивановна отметила, что для развития речи необходимо развивать внимание, и подробно описала упражнения, способствующие его развитию.

Работа в секции прошла плодотворно. Учителя задавали вопросы, не жалея, делились своими наработками. Надо заметить, что секция была достаточно многочисленной, выступающих было много. Но заседание не показалось утомительным. Наверно потому, что было очень интересно!

О. Н. Гаврикова,
главный специалист отдела анализа и поддержки образовательного процесса
(861) 259-21-79