Мастерская творчества

Завершение учебного года у заместителей директоров по воспитательной работе школ — начало самого напряженного периода. Лето требует максимального сосредоточения всех воспитательных ресурсов для обеспечения занятости и оздоровления детей. Именно поэтому, 15 апреля 2014 года, на базе опорных общеобразовательных учреждений прошли педагогические мастерские по содержательным аспектам воспитания в школе.

На занятии в Школе управленческого мастерства для заместителей директоров по воспитательной работе со стажем до трех лет в СОШ № 98 рассматривались вопросы формирования духовно-нравственных ориентиров у учащихся. Практическая деятельность по составлению программы воспитания и социализации сменялась мастер-классами, представленными педагогами опорной школы № 98.

В 3 «А» классе на уроке этической грамматики ребята обсуждали тему добра с родителями и классным руководителем, учителем начальных классов Еленой Борисовной Чаплыгиной.

Час общения в 5 «Г» классе «Русь православная. Её праздники, традиции и обычаи» с участием настоятеля церкви Ильи Муромского отца Константина, «пролетел, как одно мгновенье, а сделали-то сколько!» Участники перечитывали православные заповеди, исполняли песни, осваивали технику декупажа для украшения пасхальных яиц. Провели его Светлана Викторовна Завирюха, учитель музыки, классный руководитель 5 «Г» класса, и Виктория Викторовна Сегида, учитель технологии.

Этика поведения в коллективе — основная мысль дискуссионно-развивающей площадки «Я и другие люди» в 6 «Г» классе. Екатерина Сергеевна Ходус, учитель информатики, и ее воспитанники размышляли о толерантности, лидерстве, умении подчиняться требованиям коллектива, сохраняя при этом индивидуальность.

Все мероприятия прошли на высоком организационном и методическом уровне, что позволило провести оперативно и качественно их анализ и перейти к информационно-методическим материалам. Здесь участники проработали основные аспекты содержания комплексной программы воспитания и алгоритм её публичной защиты.

«Как создать воспитательную систему школы» — тема проектной мастерской для заместителей директоров по воспитательной работе, которая прошла на базе гимназий № 3 и 36, победителей городского конкурса «Лучшая школа по воспитательной работе — 2013». Школа как воспитательная система — явление не такое уж и частое, считается, что в такой школе интеллигентность, благородство важнее академических знаний или умений приспосабливаться к современной жизни.

А потому приоритетной целью признаётся создание благоприятных условий для развития ценностных отношений ребенка к окружающему миру, к другим людям, к самому себе. Слушателям был представлен электронный путеводитель по созданию воспитательной системы школы. Педагоги приняли участие в деловой игре «Коллективное планирование воспитательного дела в классе: алгоритм организации».

В диалоге с ученым, Петром Борисовичем Бондаревым, кандидатом философских наук, доцентом КубГУ, обсуждены вопросы проектирования и мониторинга реализации концепции воспитательной работы в образовательной организации. Были предложены интерактивные формы в духовно-нравственном воспитании, в сфере межкультурной коммуникации.

Занятия заслужили высокую оценку участников, были отмечены «высокая эффективность, практичность, которые стали традицией», «самые своевременные ответы на самые трудные вопросы».

Н. И. Жукова,
начальник отдела анализа и поддержки воспитательного процесса,
Т. И. Ишутина,
специалист отдела анализа и поддержки воспитательного процесса,
(861) 253-61-10