Предметно-пространственная среда дошкольной образовательной организации

В рамках исполнения решений, принятых на одной из последних коллегий департамента образования города Краснодара, отделом анализа и поддержки дошкольного образования Краснодарского научно-методического центра был запланирован и проведен ряд мероприятий, посвященных оптимизации деятельности дошкольных образовательных организаций, координации функционирования методических служб.

Одним из таких мероприятий стал семинар-совещание, посвященный организации предметно-пространственной среды детского сада. Этот вопрос является одним из важнейших в свете вступающих в силу нововведений, предусмотренных ФГОС дошкольного образования. Интеграция различных образовательных областей, приоритет игры как ведущей деятельности дошкольников, акцент на общении ребенка со взрослыми и сверстниками требуют новых подходов к формированию предметно-пространственной среды дошкольного учреждения. В то же время законы психического развития личности, закономерности возрастной психологии остались такими же, особенности восприятия человеком окружающей среды и взаимодействия с ней не подверглись изменениям в связи с введением новых требований и ориентиров. Поэтому рассмотрение вопросов грамотного построения развивающей предметной среды в дошкольном учреждении не теряет своей актуальности и на сегодняшний день.

Данные положения явились лейтмотивом вышеупомянутого мероприятия, прошедшего в детском саду № 138, куда были приглашены заместители заведующего и старшие воспитатели. Кураторами мероприятия выступили начальник отдела анализа и поддержки дошкольного образования Краснодарского научно-методического центра Т. А. Трифонова и специалист отдела Т. Г. Соболева.

Стоит отметить высококлассную работу по организации предметно-пространственной среды, проводимую коллективом детского сада № 138, в частности, заведующим С. А. Матвийчук и заместителем заведующего Н. Ю. Кириллиной. Ведь здесь мало соблюсти безопасность, соответствие требованиям СанПиН, содержательную наполняемость согласно принципам, изложенным в ФГОС дошкольного образования. Необходимо также строго следовать ориентирам эстетического оформления и грамотного дизайна помещений. Все эти аспекты были предоставлены для рассмотрения в виде экскурсии по учреждению, посещения каждой группы, выступлений педагогов с подробным анализом предметно-пространственной среды, интерактивных презентаций.

Т. А. Трифонова и Т. Г. Соболева выступили с сообщениями, систематизирующими и дополняющими выступления педагогов.

В заключение хочется лишь пожелать детскому саду № 138 дальнейших успехов в данном направлении, а городу Краснодару — побольше таких детских садов.

Т. А. Трифонова,
начальник отдела анализа и поддержки дошкольного образования,
Е. Ю. Полякова,
специалист отдела анализа и поддержки дошкольного образования
(861) 257-06-68