Экспресс-информация о новинках педагогических изданий (июнь — август 2014 года)

В массе своей педагогические работники в отпусках. Значит, сданы все «долги», в том числе многочисленные планы на предстоящий 2014/15 учебный год. Правда, зачастую у каждого есть возможность в конце августа ещё разок прикоснуться к написанному прежде, на исходе учебного года, а в отпускные дни нет-нет и всплывёт в памяти какой-нибудь фрагмент из запланированного...

Это я «подвожу» к рекомендации обратиться к научно-практическому журналу для администрации школ «Управление школой. Завуч» № 1, 2014. В нём три раздела — «Диагностика и анализ работы школы», «Планирование работы школы» и «Организация методической работы школы». Почему именно они? Авторский коллектив представляет опыт многопрофильной гимназии, это, во-первых, и, во-вторых, предлагается деятельность, равно адресованная как тем, кто учится, так и тем, кто учит.

Грядущий учебный год, очевидно, должен стать временем дальнейшего, по настоящему глубинного осмысления сути и точного следования новому «Закону об образовании в РФ» (ФЗ № 273 от 29.12.2012). Здесь актуальны материалы из «Управления школой. Завуч» № 2, 2014:
1. Соложнин А. В. Учителям о «новшествах» нового «Закона об образовании» (с. 5–25).
2. Козлова В. И. Новое в правовом статусе субъектов образовательного процесса в свете федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации» (с. 26–30).
3. Курганский С. М. Годовой план работы школы (с. 31–56).
В чём ценность рекомендованных источников? Они будут востребованы для себя (как учителя), для родителей (и себя, как родителя), для практической работы — на уроке, на родительском собрании, на педсовете.

Два последующих материала, которые настоятельно советую проработать, вызывают не просто озабоченность, но тревогу (особо подчеркну, что авторы их адресовали именно учителям):
1. Богданова Д. А. Интернет-безопасность детей: что надо знать учителям. Научно-практический журнал «Школьные технологии» № 2, 2014. С. 98–105.
2. Хорсанд Д. Тот, кто молчит. «Директор школы», № 4, 2014. С. 105–110.
Публикации адресованы педагогу, но их содержание нужно нести дальше — коллегам, родителям, а что-то и ученикам...

Брошюры с магической аббревиатурой «ФГОС. Методическая лаборатория» выпустило издательство «Учитель» (Волгоград):
1. Ривкин Е.Ю. Профессиональная деятельность учителя в период перехода на ФГОС основного общего образования. Теория и технология. Средняя школа. 2014, — 183 с.
2. Миронов А. В. Как построить урок в соответствии с ФГОС. Начальная школа. 1014, — 174 с.
Те учителя, для которых актуально упорядочение преподавательской деятельности, получают полезные источники.

В заключение о новой книге М. М. Поташника и М. В. Левита «Как помочь учителю в освоении ФГОС», вышедшей в издательстве «Педагогическое общество России», 2014. — 320 с. В аннотации к пособию говорится, что оно даёт «анализ дефектов и достоинств образовательных стандартов, раскрывается их новизна по сравнению с существующей практикой. Приводятся разработки уроков и внеурочных мероприятий, где целенаправленно достигаются высокие предметные, межпредметные и личностные результаты образования, дающие ответы на острые вопросы практиков, связанные с освоением ФГОС».

С пожеланиями полезного чтения,

Т. А. Ваховская,
начальник отдела профессионального развития педагогических работников
(861) 253-61-10