Экспертный совет XIII конкурса инновационных проектов подводит итоги

Завершилась презентационная часть XIII конкурс инновационных проектов среди образовательных организаций муниципального образования город Краснодар. Впервые на конкурс поступило более ста заявок!

В августе — сентябре уже были проведены презентации 29 пилотных образовательных организаций по введению федеральных государственных образовательных стандартов, в том числе восемь отчётов общеобразовательных организаций по введению ФГОС начального общего образования (№ 25, 42, 44, 52, 82, 87, 90, 92), девять отчётов общеобразовательных организаций по введению ФГОС основного общего образования (№ 3, 24, 25, 33, 34, 43, 50, 87, 92), двенадцать проектов дошкольных образовательных организаций по введению ФГОС дошкольного образования (№ 6, 8, 35, 46, 72, 85, 134, 160, 208, 217, 230, 234).

Заочная экспертиза и очная презентация отчётов муниципальных инновационных площадок была проведена с 15 сентября по 7 октября. Все 42 образовательные организации, имеющие статус МИП, представили отчёты о работе. Это дошкольные образовательные организации № 201, 217, 221, № 8, 46, 63, 85, 116, 123, 126, 130, № 24, 70, 72, 100, 115, 177, 181, 202, «Сказка»; общеобразовательные организации № 23, 24, 25, 33, 50, 58, № 4, 44, 71, 101, № 35, 84, 87, 92, № 3, 36, 48, 54, 65, 78; организации дополнительного образования детей — «Малая академия» и ЦРТДЮ.

На получение статуса МИП было подано 34 заявки. 8 октября новые проекты представили пятнадцать дошкольных образовательных организаций (около 10 %) (№ 1, 23, 30, 130, 134, 136, 162, 166, 175, 213, 216, 221, 228, 230, 234), восемнадцать (более 20 %!) общеобразовательных организаций (№ 6, 10, 11, 20, 24, 32, 33, 37, 44, 50, 52, 61, 64, 70, 73, 82, 86, 95), организация дополнительного образования детей (ДДТ «Созвездие»).

На открытом заседании экспертного совета XIII конкурса инновационных проектов, 9 октября, были представлены лучшие инновационные продукты муниципальных инновационных площадок, претендующих на получение гранта главы муниципального образования город Краснодар.

С приветственным словом к собравшимся обратилась председатель экспертного совета, заместитель директора департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар Ирина Аркадьевна Алфёрова. Она отметила высокую активность краснодарских школ и детских садов в реализации инновационных программ и проектов, как на муниципальном, так и на краевом и федеральном уровнях. Опыт проектной деятельности позитивно влияет на профессиональное развитие педагогических коллективов, способствует повышению качества образования. Муниципальные инновационные площадки представили свои проекты и на краевом уровне. Для участия в краевом образовательном форуме Краснодарского края «Инновационный поиск» всего подано 144 заявки, в том числе 57 (40 %), образовательными организациями муниципального образования город Краснодар. Из них, уже имеющих статус МИП, подано 35 заявок.

Первой в серии презентаций инновационных продуктов выступила директор гимназии № 23 Ольга Фёдоровна Позднякова с инновационным продуктом, разработанном в рамках проекта «Экспедиционно-методическая деятельность учителя по освоению опыта европейской системы образования как средство внедрения технологии компетентностного обучения в условиях перехода ОУ на новые ФГОС». Это — разработки уроков и методические рекомендации для учителей, аналитические материалы и рефлексивные дневники учащихся.

Наталья Васильевна Просвернина, заместитель директора по воспитательной работе СОШ № 24, отчиталась по проекту «Формирование гражданской компетентности школьников как задача инновационного образования». Итоги проектной работы коллектива школы нашли отражение в публикациях, директором школы Мариной Викторовной Бугаковой совместно с научным руководителем проекта подготовлено учебно-методическое пособие для педагогов, студентов и исследователей.

Отчёт «Развитие контрольно-оценочной самостоятельности учащихся начальной школы гимназии как условие успешного формирования универсальных учебных действий младших школьников» представила Ольга Анатольевна Медведева, заместитель директора по УВР гимназии № 25. Продуктом инновационной деятельности стало одноимённое учебно-методическое пособие, составленное совместно с научным руководителем проекта.

Светлана Борисовна Емцева, заместитель директора по УМР гимназии № 33, представляла продукт «Педагогическое проектирование как основа становления познавательных универсальных учебных действий младших школьников», способствующие интеллектуальному развитию младших школьников и младших подростков.

От гимназии № 44 с отчетом «Формирование проектной компетентности учащихся как условие построения и реализации ими непрерывной образовательной траектории на разных ступенях обучения» выступила Наталья Петровна Терещенко, учитель истории и обществознания, и предложила, как итог, учебно-методическое пособие по формированию готовности учащихся к проектированию индивидуального образовательного маршрута.

«Создание коуч-среды в образовательном учреждении» — так называется проект, который представила Татьяна Владимировна Потемкина, к. ф. н., учитель истории СОШ № 50. Основой данного проекта является формирование нового эффективного управленческого поведения, развитие личности педагога в процессе деятельности.

Наталья Владиславовна Романова, заместитель директора УМР СОШ № 71, выступила с отчётом «Разработка и реализация инновационным ОУ сетевой модели дистанционного психолого-педагогического сопровождения профессионального развития учителя (на базе диверсифицированной методической службы школы)». Методическая служба школы отражает современные требования к организации профессионального развития учителя.

Заместитель заведующего по ВМР детского сада № 201 Елена Викторовна Чумакова представила продукт «Создание модели дошкольного образования детей 5,5–7 лет, посещающих ДОУ № 201 в условиях ГКП, в соответствии с ФГОС ДО». Совместно с научным руководителем, творческая группа педагогов разработала пособие-сборник диагностических методик, книги для детей и родителей с использованием технологий проектирования, здоровьесбережения, повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования детей.

Татьяна Николаевна Несина, старший воспитатель детского сада № 217, выступила с отчетом «Психолого-педагогическое сопровождение нравственно-патриотического и духовно-нравственного воспитания дошкольников в условиях сотрудничества МБДОУ МО город Краснодар „Центр — детский сад № 217“ с семьями воспитанников». Итоги разработанных материалов педагогов, совместно с научным руководителем, представлены в сборниках и программах различных фестивалей и конкурсов.

Представленный отчет «Система управления качеством образования дошкольной организации как маркетинговый инструмент формирования положительного имиджа» Ольгой Владимировной Кривомлиной, заместителем заведующего МАДОУ МО город Краснодар «Детский сад № 221», показал, что в данной организации созданы условия для анализа состояния, проблем управления качеством образования и выработки стратегии их решения.

По окончании презентации эксперты отметили, что прослеживается высокая тенденция роста качества работ: более 90% представленных проектов имеют научных руководителей — представителей, как Краснодарского края: КубГУ, КубГУФКСиТ, КГУКИ, ККИДППО, так и федерального уровня: МГУ им. Ломоносова, главные редакторы ведущих журналов.

Были и замечания по уточнению и корректировке проектов с целью повышения качества работ.

Эксперты порекомендовали участникам конкурса представить свои проекты на базе лучших образовательных организаций для проведения городских семинаров. Они отметили особенность инновационного движения города Краснодара, его актуальность. В течение всего года оказывалась консультационная поддержка специалистами отдела развития образования Краснодарского научно-методического центра.

Итак, защита инновационных проектов XIII конкурса завершена! Кто же получит гранты главы города Краснодара — решит экспертный совет. Так пожелаем же всем участникам терпения, удачи, творчества и дальнейших успехов в работе!

А. А. Оробец,
начальник отдела развития образования
259-21-79