Актуальные задачи методической службы в формировании профессиональной готовности педагога к введению ФГОС

Одной из ключевых проблем развития образовательных организаций, в связи с введением профессиональных стандартов, особенно актуальным является формирование профессиональной готовности педагога к введению ФГОС.

В рамках лаборатории федеральных государственных образовательных стандартов отделом развития образования 25 ноября был проведён круглый стол «Формирование профессиональной готовности педагога к введению ФГОС как задача методической службы общеобразовательной организации». В нём приняли участие как руководители пилотных образовательных организаций (ОО) и методических объединений, так и заместители директора по учебно-методической работе.

О подходах к определению целей и задач методической службы в условиях введения ФГОС рассказал начальник отдела развития образования Алексей Александрович Оробец, который определил проблемы и вопросы по подготовке образовательных коллективов к ФГОС.

Вадим Георгиевич Маркарьян, главный специалист отдела развития образования, обратился к присутствующим с напоминанием о том, что в течение 2014/15 учебного года на базе ОО педагоги проведут мастер-классы, семинары, круглые столы и покажут, как они реализуют свои задачи по внедрению ФГОС и как они понимают профессиональный стандарт педагога.

Следующей частью работы круглого стола было определение профессиональной готовности педагогов к введению ФГОС. А. А. Оробец представил презентацию, в которой были показаны основные направления и условия, обеспечивающие подготовку работников образования к реализации ФГОС.

Н. М. Овсянниковой, ведущим специалистом отдела развития образования, было проведено анкетирование для определения профессиональной готовности педагогов к введению ФГОС. Участникам круглого стола было предложено провести самооценку когнитивных, мотивационных, личностных, технологических аспектов профессиональной готовности.

Очень активно прошло обсуждение вопроса, как происходит формирование профессиональной готовности педагогов к введению ФГОС в своих образовательных организациях и как этому содействует методическая служба школы.

М. Н. Захарова, заместитель директора по УМР СОШ № 50, рассказала о направлениях деятельности методической службы СОШ № 50 по формированию профессиональной готовности педагога к введению ФГОС; Н. Н. Чирухина, заместитель директора по УМР СОШ № 95, — о новых профессиональных компетенциях педагога в условиях внедрения ФГОС.

Эти выступления объединяют общие подходы в создании условий, обеспечивающих подготовку работников образования к реализации ФГОС, поддержке педагогов в реализации государственной политики в области образования, создании единого образовательного пространства в образовательной организации, повышении квалификации работников образования.

Особый интерес у участников круглого стола вызвало обсуждение организации информального повышения квалификации работников образования. Программу Intel «Учителя будущего» как инструмент формирования профессиональной готовности педагога к введению ФГОС представил В. Г. Маркарьян. В своём выступлении он раскрыл познавательные компетентности через категорию универсальных учебных действий.

Ж. В. Умикашвили, заместитель директора по УМР СОШ № 65, поделилась опытом организации неформального повышения квалификации в педагогическом коллективе. Она показала проблемы реализации ФГОС, а также инновационный характер стандарта и жизненный цикл проекта.

В заключение работы круглого стола А. А. Оробец провёл рефлексию и отметил позитивный настрой всех участников мероприятия.

Н. М. Овсянникова,
ведущий специалист отдела развития образования
259-21-79