Методические объединения педагогов дополнительного образования

Важная роль в распространении результативного инновационного опыта, оказании методической помощи образовательным организациям дополнительного образования детей в городе Краснодаре принадлежит городским методическим объединениям педагогических работников системы дополнительного образования детей.

Актуальные проблемы деятельности методических объединений в 2014 году были рассмотрены на совещании заместителей директоров организаций дополнительного образования детей и руководителей городских методических объединений, которое состоялось 2 декабря 2014 года на базе центра «Автогородок» (директор Анатолий Николаевич Шалимов). В деловой встрече приняла участие ведущий специалист отдела дополнительного образования и воспитательной работы департамента образования администрации муниципального образования город Краснодар Светлана Николаевна Хорошенькова.

Для педагогов дополнительного образования в целях укрепления сетевого взаимодействия, усиления практической направленности методической помощи в течение 7 лет работает сеть из 8 опорных организаций дополнительного образования, где в рамках 12 городских методических формирований работают творческие мастерские, проходят семинары, методические недели, персональные выставки, мастер-классы, экскурсии и поездки, творческие лаборатории, обзоры педагогических изданий, Интернет-ресурсы.

Успешно работают: «Применение информационных технологий в проектной деятельности» — Детско-юношеский центр, «Развитие творческих способностей детей на занятиях хореографией, бальными танцами и цирковым искусством» — Дом детского творчества «Созвездие»; «Развитие творческих способностей детей (декоративно-прикладное искусство)» — Центр детского творчества «Содружество». В рамках городского методического объединения «Воспитание нравственных ценностей средствами искусства», опорное учреждение, детская школа искусств «Родник», ежегодно проводит научно-практическую конференцию «Исполнительство как творческая деятельность в детских школах искусств и эстетических центрах» совместно с ДШИ «Овация».

В ходе встречи были использованы интерактивные формы работы: презентации работы методических объединений с обсуждениями, круглый стол, методика «Открытого микрофона», творческая заставка, рефлексия.
В аналитическом блоке работы особое внимание было обращено на выявление позитивных и негативных показателей:
1. Цели и задачи, определенные для реализации приоритетных направлений деятельности, адекватность выбора используемых форм методической работы целям и задачам учреждения, (степень их выполнения: полное выполнение; частичное выполнение).
2. Какие формы и методы оказались самыми эффективными (по результативности).
3. Кто из педагогических работников, и в каких видах работ принимал активное участие, какова результативность.
4. Результативный педагогический опыт:
а) применение новых форм и методов обучения, сравнение их по эффективности с ранее применяемыми;
б) конкретный личный вклад каждого члена городского методического объединения в решение той или иной задачи (методическая работа, инновационный поиск, самообразование, совершенствование профессиональной компетентности, активизация познавательных интересов обучающихся).
5. Аттестация педагогических работников (качество представленных на аттестацию материалов, работа с педагогами в межаттестационный период; оценка эффективности помощи, оказанной объединением всем категориям педагогических работников).
6. Работа педагогов в рамках объединения с одаренными детьми, детьми с ограниченными возможностями здоровья.
7. Анализ причин невыполнения задач, стоявших в 2014 году (реальность выполнения, правильность постановки и т.д.):
8. Какие формы и методы оказались неэффективными (по результативности).

В результате проведённой коллективной аналитической работы на мероприятии намечены пути совершенствования созданной сети взаимодействия, её творческого развития в 2015 году. Выявлены позитивные тенденции деятельности методических объединений: обновление содержания образования, новые концепции в организации образовательной и досуговой деятельности, вариативность, дифференциация в работе с детьми, широкое использование информационных и педагогических технологий как важного фактора развития дополнительного образования.

Т. В. Рябошапко,
ведущий специалист отдела анализа и поддержки воспитательного процесса
(861) 253-61-10