Организация социального партнерства как фактор повышения имиджа дошкольной образовательной организации

Сотрудничество дошкольной образовательной организации с социальными партнерами: учреждениями науки, здравоохранения, культуры и досуга, социальной защиты населения, физической культуры и спорта, общественными организациями позволяет выстраивать единое информационно-образовательное пространство, которое является залогом успешного развития и адаптации ребёнка в современном мире.

В дошкольных организациях города Краснодара сформировалась своя система организации совместной деятельности детского сада с различными социальными институтами. Такая система существует и отлично работает и в детском саду № 23. К участию в запланированных мероприятиях привлекаются все субъекты образовательного пространства дошкольной организации.

Важным компонентом качественного сотрудничества дошкольной образовательной организации с социальными институтами, творческим двигателем взрослых в проявлении активной позиции сотворчества является грамотная мотивация деятельности, в первую очередь педагогического коллектива.

Правильно подобранная мотивация ведёт к полному самораскрытию потенциальных возможностей участников сотрудничества. Дошкольная организация работает над решением задач социального развития своих воспитанников через социальное партнерство в нескольких направлениях.

Первое направление — это попытки установить долговременные, постоянные связи с ближайшими социальными партнерами с целью конкретного знакомства детей с их возможностями.

Второе направление — это взаимодействие с родителями дошкольных образовательных организаций, которые являются не только социальными заказчиками, но и активными социальными партнерами. Участие заинтересованных родителей и представителей различных организаций и учреждений в решении актуальных вопросов финансирования и развития дошкольной организации делает управленческую модель открытой и прозрачной для контроля качества организации.

Одной из главных задач является анализ благоприятных условий для внедрения новых форм и методов повышения эффективности воспитательного процесса через установление социального партнерства с различными организациями и учреждениями для успешной социализации выпускника детского сада в окружающем мире.

Процесс социализации ребёнка будет проходить более успешно если:
— установлены позитивные отношения с родителями и общественностью, с целью единого пространства социального развития ребёнка;
— построены партнерские отношения нового типа не только между детьми и педагогами, но и педагогами и родителями на основе дружеского, доверительного отношения;
— налажена система взаимодействия дошкольных образовательных организаций с социокультурными объектами по расширению воспитательного пространства.

Одной из необычных форм социального партнерства стало взаимодействие детского сада № 23 с гуманитарно-технологическим колледжем Краснодарского края и ремесленным училищем из немецкого города-побратима Карлсруэ. Добрую память оставили о себе студенты этого училища, дети с удовольствием демонстрировали красивые стульчики, сделанные специально для них. Это сотрудничество началось в 2012 году. Между детским садом и колледжем заключено соглашение о сотрудничестве, разработан план мероприятий. Также доброй традицией стало партнерство с детской школой искусств имени Г.Ф. Пономаренко.

Одним из результатов такого сотрудничества являются совместные мероприятия, которые позволяют раскрыть творческий потенциал и воспитанников дошкольных образовательных организаций, и юных музыкантов, и студентов колледжа. Они способствуют формированию активной жизненной позиции и накоплению социального опыта, развитию творческого потенциала у детей и взрослых.

Надолго запомнится выступление юных скрипачей, прикосновение к классической музыке, и, конечно, совместные спортивно-музыкальные композиции студентов колледжа и детей подготовительной группы, которые заслужили громкие аплодисменты благодарных зрителей на одном из мероприятий в детском саду № 23.

Искусство, как всегда, помогает сблизить деловое партнерство. Очень тепло на эту тему высказались и преподаватели школы искусств, и гуманитарно-технологического колледжа. Большую благодарность они выразили заведующему детским садом № 23 Е. И. Шиневской, музыкальному руководителю Е. Г. Мартиросян и всем педагогам дошкольной организации.

Такое сотрудничество позволяет улучшать материально-техническую базу, формировать имидж дошкольной организации, расширять социальные контакты в рамках международного сотрудничества и побратимских связей Карлсруэ — Краснодар, транслировать опыт российского дошкольного воспитания на международном уровне.

Мы надеемся, что существующий опыт социального партнерства будет способствовать дальнейшему развитию дошкольных образовательных организаций города Краснодара и привлечёт новых социальных партнеров.

С. Г. Курашинова,
специалист отдел анализа и поддержки дошкольного образования
(861) 252- 31-46