Пилотные проекты – ориентир для методических служб образовательных организаций

Важное значение в процессе введения ФГОС приобретают профессиональный рост учителя, его компетентности в области применения новых образовательных и информационно-коммуникативных технологий, создания и апробации педагогических моделей образования и воспитания.

В целях распространения результативного опыта, повышения эффективности инновационной деятельности образовательных организаций Краснодарский научно-методический центр проводит «Лабораторию федеральных государственных образовательных стандартов».

20 января в СОШ № 24 прошёл очередной семинар «Реализация пилотных проектов по введению ФГОС ООО», на котором был представлен опыт СОШ № 24 и 50. Более 50 педагогов — директоров, заместителей директоров и учителей пилотных школ — стали участниками этого мероприятия.

Заместитель директора Краснодарского научно-методического центра И. М. Гамзаев обратился к присутствующим с приветственными словами и выразил надежду на дальнейшее взаимное сотрудничество.

Модератор, начальник отдела развития образования Краснодарского научно-методического центра А. А. Оробец в своём выступлении определил основные целевые ориентиры систематической деятельности методической службы, направленной на повышение профессиональной подготовки и мастерства педагогов.

Представление школы № 24 началось с яркого и эмоционального выступления танцевального ансамбля шестиклассников «Берега детства» под руководством педагога дополнительного образования О. В. Нижник. Заместитель директора по УМР О. В. Чередниченко рассказала о разностороннем воспитании учащихся средствами хореографии.

Педагоги СОШ № 24 делились опытом организацией внеурочной деятельности в рамках программы дополнительного образования: «Внеурочная деятельность в стандарте ООО. Организация реализации ФГОС ООО в СОШ № 24» (Н. В. Просвернина, заместитель директора по ВР); «Психолого-педагогические условия реализации ФГОС ООО» (М. В. Лещенко, педагог-психолог); «Инновационный опыт работы учителя по курсу внеурочной деятельности «Природа родного края» (И. Г. Петренко, учитель географии); «Проектная деятельность на внеурочных занятиях по программам «История казачества» и «Основы православной культуры» (Е. А. Дешевых, учитель истории и ОРКСЭ).

Особенности формирования метапредметных универсальных учебных действий представили педагоги СОШ № 50: «Организация работы СОШ № 50 в пилотном режиме по внедрению ФГОС ООО» (М. Н. Захарова, заместитель директора по УМР); «Формирование метапредметных УУД на уроках технологии» (Н. М. Малютина, учитель технологии); «Проектная деятельность как средство формирования метапредметных УУД на уроках физической культуры» (О. В. Коржова, учитель физической культуры).

В завершении мероприятия состоялся обмен мнениями, участники высказали предложения по работе семинара, обозначили проблемы по организации внеурочной занятости школьников.

Присутствующие выразили благодарность организаторам мероприятия, именно они помогают выявлять и поддерживать педагогических работников, ведущих инновационную деятельность.

Н. М. Овсянникова,
ведущий специалист отдела развития образования
8(861) 259-21-79