Инновационные процессы в дошкольном образовании

19 февраля в детском саду № 100 города Краснодара состоялся вебинар на тему: «Инновационные процессы в дошкольных образовательных организациях: проблемы, поиски, решения».

Организаторами выступили начальник отдела анализа и поддержки дошкольного образования Краснодарского научно-методического центра Т. А. Трифонова и специалисты отдела С. Г. Курашинова и Н. В. Кабанова. Основной категорией слушателей стали педагогические работники — проектировщики и участники муниципальных инновационных площадок города Краснодара. В общей сложности в вебинаре приняло участие более 80 педагогов: заведующих, заместителей заведующих, старших воспитателей (он-лайн и офф-лайн).

Вначале с приветствием выступили воспитанники старшей и подготовительной групп детского сада № 100, в шуточном представлении пообещав не подводить своих педагогов, хотя им не очень понятно слово «ФГОС».

Тематика выступлений была достаточно разнообразной и интересной. После вступительных слов С. Г. Курашиновой и О. В. Золотарёвой, заведующего детским садом № 100, с интерактивной презентацией опыта работы выступила педагог-психолог Е. Ю. Аронова. Она рассказала о феномене развивающей эколого-образовательной среды как условии формирования основ экологической культуры детей дошкольного возраста в контексте введения ФГОС ДО. Выступление вызвало живые отклики и обсуждение как непосредственно «в студии», так и в он-лайн диалоге.

Далее заведующий детским садом № 24 Н. В. Андреева представила презентацию опыта работы «Родительский университет on-line», который посвящён дистанционному обучению и консультированию воспитателей групп семейного воспитания.

Заместитель заведующего по научно-методической работе детского сада № 181 О. В. Кубрак рассказала о разработанных в этом учреждении критериях оценки качества условий реализации образовательной программы как возможности управления качеством образования на этапе внедрения ФГОС ДО. Речь О. В. Кубрак сопровождал интересный, яркий видеоролик о наставничестве как одном из главных условий обеспечения качества образования. Выступление вызвало оживленную дискуссию, так как вопрос оценки качества образования является одним из главных предметов обсуждения в педагогическом сообществе уже много лет.

В перерыве дискуссий были проведены деловые игры-тренинги, в которых с удовольствием проявили себя все офф-лайн участники вебинара.

Завершила вебинар Н. В. Кабанова, подводя итоги, ответила на все возникшие в ходе обсуждения вопросы, предоставляя возможность всем участникам поделиться своим мнением.

Специалисты дошкольного образования Краснодарского научно-методического центра, в завершении проведённого вебинара, отметили высокую результативность подобных мероприятий, получили множество положительных отзывов от педагогической общественности города и выразили стремление развивать сетевое взаимодействие и повышать степень интерактивности профессионального общения.

С. Г. Курашинова,
Е. Ю. Полякова,
специалисты одела анализа и поддержки дошкольного образования
(861) 252-31-46