Методический десант

Оказание методической помощи по вопросам воспитания в отделе анализа и поддержки воспитательного процесса осуществляется систематизировано и непрерывно. Это способствует повышению эффективности в реализации компетентностного подхода в деятельности заместителей директоров по воспитательной работе.

Повышение квалификации участников воспитательного процесса происходит в постоянно действующих педагогических мастерских на базе опорных образовательных организаций. Стартовали в этом году мастерские 24 февраля.

На базе гимназии № 87 педагоги работают по теме «Эффективные воспитательные технологии: формирование культуры здоровья». Цель занятий по этой теме изучение и обмен опытом практической работы по формированию навыков здорового образа жизни, поиск оптимальных путей решения воспитательных задач, направленных на становление культуры здоровья, повысить эффективность усилий педагогов, сделать здоровье главным жизненным ориентиром каждого ученика.

На первом занятии в гимназии обсуждали вопросы здоровьесберегающих технологий в образовании и воспитании, проектный метод как фактор повышения культуры здоровья. Классные руководители гимназии вниманию участников представили мастер-классы «Ученическая служба здоровья», «Коллективное творческое дело «Дорога без опасности для жизни и здоровья». Завершилось занятие рубрикой «Открытый микрофон «Проблемы решаем вместе».

Второй площадкой занятий в этот день была СОШ № 84 с актуальной темой «Эффективные воспитательные технологии: растим гражданина и патриота». Патриотическое воспитание в школе является приоритетной задачей, воспитание патриота своей страны рассматривается как одно из главных средств национального возрождения.

Участники этой педагогической мастерской решают такие серьёзные задачи, как расширить спектр форм, методов и технологий работы по патриотическому воспитанию, разработать структурную модель организации патриотического воспитания в школе, обобщить и распространить передовой педагогический опыт по патриотическому воспитанию в образовательный организациях города.

Педагоги на этой площадке начали работу с изучения инновационных форм и методов патриотического воспитания, ознакомились с ресурсами информационно-компьютерных технологий в воспитании патриотизма и совершили виртуальную экскурсию «Путешествие по Кремлю» (сайт президента для детей). Завучи приняли участие в создании творческого проекта «Макет панорамы Курской битвы».

Третьей площадкой работала школа управленческого мастерства для заместителей директоров по воспитательной работе со стажем работы до 3-х лет на базе СОШ № 98.

Начинающие завучи участвовали в методическом ринге «Современные педагогические технологии в патриотическом воспитании», работали в секциях «возможности ученического самоуправления школы в формировании активной гражданской позиции и социализации обучающихся» и «социальная значимость гражданско-патриотического компонента в духовно-нравственном воспитании» и почерпнули для себя много нового из практикума «документооборот заместителя директора по воспитательной работе».

По завершению работы педагогических мастерских общение педагогов не закончилось, ещё долго обсуждали наиболее актуальные проблемы воспитательного процесса.

Л. И. Смирнова,
специалист отдела анализа и поддержки воспитательного процесса
(861) 253-61-10