«Учитель года города Краснодара — 2009» — с места событий


О ходе конкурса «Учитель года города Краснодара — 2009» — с места событий.

С 30 марта начались конкурсные испытания на базе лицея № 4.

В ходе первого дня состязаний участникам конкурса предстояло: показать самопрезентацию «Мой предмет — мое признание» и задание на тему «Моя педагогическая концепция» — «Мои педагогические ценности».

После его окончания на вопрос нашего корреспондента ответила Наталья Маратовна Овсянникова, выступающая в номинации «Традиции и новаторство».


— Какие впечатления у вас после первого дня конкурса?


— Впечатлений масса. Мы тратим много душевных сил. Кажется, что легче дать сразу семь уроков (в один день, без перерыва), чем показать в нескольких небольших моментах урока свое мастерство.

Это очень емкий труд. К тому же труд не только мой, труд всей нашей школы, всех педагогов. Поэтому чувствуешь огромную ответственность. За тобой стоит группа товарищей, группа поддержки, и их нельзя подвести. Нельзя ударить в грязь лицом. Чувство ответственности довлеет над всеми участниками и не позволяет нам расслабиться.

Во время проведения второго дня конкурсных испытаний мы обратились к директору лицея № 4 Л. Б. Капустиной.


— Как проведение профессионального конкурса «Учитель года» повлияет на жизнь вашего лицея?


— Я уже вижу результаты двух конкурсных дней. Педагогический коллектив лицея сплотился, он проникся ответственностью, которая легла на наши плечи. Наши ученики с гордостью говорили о том, что они показали свой уровень знаний, свой класс.

Я считаю, что каждая школа должна пройти через проведение этого конкурса, потому что конкурс мобилизовал детей и учителей. И поднял и без того высокую их самооценку. Хотя проведение конкурса очень ответственно, но нам понравилось. Да и сами учителя-предметники нашего лицея, готовившие свои классы к конкурсу, много почерпнули из опыта коллег. Например, мне очень понравилось, прошел урок химии, когда учитель-конкурсант выдал ученикам 8 класса грамоту и сказал учащимся спасибо за работу на уроке.

В этот день работали предметные жюри, оценивавшие учебное занятие и самоанализ данных уроков. После проведения уроков мы обратились к участнику конкурса под номером 38 — Евгению Сергеевичу Коцарю, выступающему в номинации «Учитель — исследователь».


— Скажите, пожалуйста, что дает молодому учителю участие в профессиональном конкурсе «Учитель года»?


— Конкурс дает возможность сравнить себя прошлогоднего с собой нынешним. В прошлом году я участвовал в конкурсе, и определил для себя плюсы и минусы своего выступления. Мне нравится атмосфера, царящая на конкурсе, и хочется еще раз в нее погрузиться. Дать возможность оценить свою работу опытным профессионалам.

1 апреля начался IV тур конкурса — финал. Конкурсанты показывали «Воспитательное мероприятие-экспромт». После окончания третьего дня состязаний педагогов нам удалось побеседовать с членами жюри (Н. П. Олофинской и А. А. Лысаком).


— Наталья Петровна, что интересного, по-вашему мнению, было на конкурсе в этом году?


— Настоящий, живой конкурс, на котором развернулась борьба между талантливыми, профессиональными, грамотными педагогами, умеющими выстраивать педагогическую концепцию и до конца следовать ей.

Выступления конкурсантов говорят об их зрелости, компетентности не только в своем предмете, но и не совсем смежном (русский язык — математика), неординарном подходе к воспитанию и обучению учащихся, об умелом применении современных технологий в сочетании с традиционными методами и подходами. И, пожалуй, самое важное, что импонировало мне на конкурсе — это речь, наша русская речь, правильная, чистая, наполненная конструктивным содержанием, такая профессиональная, эмоциональная, искренняя. Может это потому, что в числе финалистов 3 учителя русского языка и литературы.

Когда слушаешь их выступления, проникаешься чувством глубокой любви к своему Отечеству, русскому слову, любви к детям, ко всему живому. Как хочется верить, что таких учителей у нас много и будущее России в надежных руках.


— Андрей Алексеевич, в прошлом вы сами были участником конкурса и даже завоевали приз зрительских симпатий. Как, по вашему мнению, изменился конкурс? Что лично вам дало участие в нем?


— Для меня конкурс изменился в одном: теперь я смотрю на конкурсные задания через призму председателя номинационного жюри, а не волнующегося «пеликана». По-моему, конкурс на звание «Учителя года города Краснодара» — как в 2007, так и в 2009 году — это, по-прежнему, череда серьёзных и сложных испытаний, направленных на проверку человеческих и профессиональных качеств педагогов-участников.

Конкурс — это испытание, и, следовательно, всем участникам нужно прикладывать максимальные усилия для достижения высоких результатов, что невозможно без серьёзной и кропотливой подготовки. Готовясь и выполняя конкурсные задания, педагоги-конкурсанты приобретают новые знания, тем самым заметно повышают свой профессиональный уровень.

Не стоит забывать и о другом, не соревновательном аспекте конкурса: приобретение новых знакомств в педагогической среде. Ведь действительно, на всех этапах очного тура конкурса — учёба, дни испытаний — царит благожелательная и дружелюбная обстановка в стане участников и кураторов конкурса, что сильно сближает и сплачивает, настраивает на позитивный лад, честную и открытую борьбу.

V тур — суперфинал «Учитель — профессионал — Личность» прошел 2 апреля. Участники конкурса показали мини-урок иллюстрирующий педагогическую концепцию суперфиналиста и представили членам Большого и Общественного жюри «Нобелевскую лекцию».

Пресс-центр конкурса «Учитель года города Краснодара — 2009»

Предыдущие публикации о конкурсе «Учитель года города Краснодара — 2009»:

— 2009-01-20 «Учитель года города Краснодара — 2009»

— 2009-02-24 Конкурс «Учитель года города Краснодара — 2009»: первые итоги

— 2009-03-10 Вести из оргкомитета конкурса «Учитель года города Краснодара — 2009»

— 2009-03-27 «Учитель года города Краснодара — 2009»: открытие конкурса