Экспресс-информация

Год 2015 уже начался, а профессиональные журналы ещё поступают, поэтому этот выпуск экспресс-информации имеет ссылку и на журнал 2014 года.

В журнале «Методист» № 10, 2014 (стр. 56-60) автор Н. Лахмытко в статье «Работа с детьми с осложнённым поведением по формированию доверительных отношений с взрослыми: 10 шагов к успеху» предлагает занятие (начало в № 9, стр. 58-62), одна из задач которого эффективные способы педагогического общения с «трудными» детьми. Коррегирование поведения современного «трудного» ребёнка возможно, если сам педагог хорошо разбирается не только в сущности происходящих общественных процессов, но и в психологии теперешней молодёжи. Автор предлагает конкретно 10 этапов формирования алгоритма работы по изменению осложнённого поведения ребёнка.

Журнал «Педагогический вестник Кубани № 4, 2014 посвящён большей своей частью среднему профессиональному образованию. Но в этом номере есть и статьи наших коллег.

Статья «Новое или знакомое» начальника отдела профессионального развития педагогических работников Краснодарского научно-методического центра Т. А. Ваховской, ещё раз возвращает к вопросу самообразования учителя и ученика. В ней автор даёт рекомендации того, как надо строить работу по самообразованию в образовательном учреждении.

«Самообразование всегда было непреходящей ценностью настоящего педагога. Оно заметно возросло в цене, когда на исходе XX века многолетние исследования убедительно показали, что главное, от чего зависит качество образования, — это профессионализм учителя. Стоит ли говорить о том, что сам учитель должен обладать способностью, готовностью и умением осуществлять самообразовательную деятельность...».

Статья авторов С. Б. Емцевой, заместителя директора по УМР гимназии № 33, и О. И. Поверенной, доцента кафедры социальной работы, психологии и педагогики высшего образования КубГУ, кандидата педагогических наук, «Объединяем усилия» рассказывает о целенаправленном включении коллектива школы-гимназии в инновационную деятельность, что позволяет учителям на основе опытно-экспериментальной работы осмыслить собственную инновационную педагогическую деятельность.

«От мониторинга к сдаче норм ГТО» — так называется статья С. П. Аршинника, кандидата педагогических наук, В. И. Тхорева, доктора педагогических наук, и В. М. Шияна, заслуженного тренера СССР и России, заслуженного учителя России, специалиста Краснодарского научно-методического центра. Забота о физическом развитии и здоровье детей, подростков и учащейся молодёжи входит в число приоритетных государственных задач на любом этапе развития общества.

Определение основных направлений физкультурно-спортивной деятельности подрастающего поколения, формулировка конкретных задач физического воспитания на конкретный исторический период, подбор адекватных средств, формирование эффективных государственных и региональных программ физического воспитания возможны лишь при наличии объективной и исчерпывающей информации о физическом состоянии детей и подростков. О том, как создать эффективную систему мониторинга физического состояния здоровья населения, учит эта статья.

Учитель физической культуры краснодарской школы № 10 А. И. Швачко в статье «Воспитание игрой» рассказывает о внеурочной деятельности школьников в классах казачьей направленности, где через игру коллектив школы воспитывает у учащихся патриотизм и знакомит с традициями кубанского казачества.

Журнал «Директор школы» № 1, 2015 предлагает знакомство с Н. Р. Сираевым, абсолютным победителем Всероссийского конкурса «Директор школы — 2014», директором специальной (коррекционной) общеобразовательной школы-интерната I, II и VI вида № 15 города Ижевска.

В номере также есть его материал «Прыжок в большой спорт или рассказ о том, как сбываются детские олимпийские мечты». В статье речь идёт о желании детей участвовать в Паралимпийских играх, а также о том, и через какие серьёзные трудности пришлось пройти директору школы, чтобы ввести в ней занятия горнолыжным спортом.

В статье «Инструментарий УУД» в журнале «Директор школы» № 1, 2015 авторы Н. Ягодкина, Л. Яковенко и Ю. Дворовиков предлагают конкретные практические советы, признанные помочь оценить метапредметные результаты, полученные в ходе реализации ФГОС, правильно организовывать деятельность учащихся для наиболее результативного формирования и развития у учащихся конкретных метапредметных УУД и способы фиксирования демонстрируемых учащимися УУД.

Научно-методический журнал «Искусство. Всё для учителя» № 1 и № 2, 2015 являются практической поддержкой учителям области «Искусство». Журнал содержит разработки уроков и внеклассных занятий к знаменательным датам, кстати, каждый номер журнала публикует даты знаменательных дат месяца. В № 1, 2015 Г. С. Косян, учитель изобразительного искусства московской школы № 170 им. А. П. Чехова, предлагает интересный конспект урока «Народные праздники. Пасха», где рассматривается и технология изготовления традиционных славянских писанок.

А в № 2, 2015 привлекают внимание статьи «Методика работы с одарёнными детьми в процессе обучения изобразительной деятельности», учителя изобразительного искусства Ракитянская СОШ № 1, Белгородской области Е. Н. Масаловой и «Развитие способности к самовыражению на уроках изобразительного искусства» Г. Е. Гладышевой, учителя изобразительного искусства Павлодарского филиала моисеево-алабушской школы Уваровского района Тамбовской области.

Л. В. Волкова,
ведущий специалист отдела профессионального развития педагогических работников,
(861) 253-61-10