Проблематика преемственности дошкольного и начального общего образования

26 февраля 2015 года состоялось поистине знаковое событие для педагогической общественности города Краснодара. Проблема преемственности дошкольного и начального общего образования всегда оставалась актуальной, степень ее значимости особенно возросла теперь, с принятием закона «Об образовании в Российской федерации» № 273-ФЗ и введением Федеральных государственных стандартов дошкольного и начального общего образования (ФГОС ДО и ФГОС НОО).

Осознавая актуальность данной проблематики, специалисты двух отделов Краснодарского научно-методического центра: анализа и поддержки дошкольного образования и образовательного процесса, организовали семинар «Преемственность в вопросах реализации ФГОС ДО и ФГОС НОО: опыт, проблемы, перспективы». Мероприятие проходило на базе детского сада № 201 «Планета детства». Участие принимали педагоги детских садов и школ города Краснодара.

Открыла семинар начальник отдела анализа и поддержки дошкольного образования Т. А. Трифонова, обозначив основные направления рассматриваемого вопроса.

Затем заведующий детским садом № 201 Л. Ю. Москалева представила визитную карточку организации.

Специалист отдела анализа и поддержки дошкольного образования Н. В. Кабанова осветила основные факторы, обеспечивающие преемственность в вопросах реализации двух стандартов.

С. Г. Курашинова, специалист отдела анализа и поддержки дошкольного образования, рассказала об игровых образовательных ситуациях (ИОС) как основной форме образовательного процесса в ДОО. После этого воспитатель детского сада № 201 Д. А. Сануева и воспитанники подготовительной группы представили открытый показ ИОС «Как хлеб на стол пришел».

Е. В. Чумакова, заместитель заведующего по ВМР детского сада № 201, обозначила основные формы работы с родителями по обеспечению преемственности дошкольного и начального школьного образования.

С. Н. Батышкина, заместитель директора гимназии № 44, рассмотрела вопрос преемственности как фактора успешности обучения по ФГОС НОО.
Л. И. Сызранова, учитель начальных классов гимназии № 44, представила мастер-класс в рамках системно-деятельностного подхода в обучении младших школьников «Весенние изменения в природе. Бабочки».

Подводя итоги мероприятия, педагоги детских садов и школ выразили желание обмениваться опытом в дальнейшем и отметили необходимость продолжения работы в данном направлении.

Е. Ю. Полякова,
Н. А. Шалота,
специалисты одела анализа и поддержки дошкольного образования
(861) 257-06-68