Конкурс – это праздник талантов!

Конкурс — это повышение профессиональной квалификации, ступень карьерного роста, участие в мероприятиях различного уровня.
В течение пятнадцати лет в Краснодаре проводится профессиональный конкурс «Учитель года».

Не остаются в стороне и учителя географии. В заочном туре «Учитель года города Краснодара — 2015» их было двое. В очный тур прошла одна — Елизавета Андреевна Гришина, учитель географии школы № 78.

С первых шагов Е.А. Гришина заявила о себе как о творческой личности: в самопредставлении «Мой профессиональный стандарт...» у присутствующих появилась возможность взглянуть на её профессиональную деятельность как продолжение семейных традиций потомственного педагога в третьем поколении, открыть в ней новые грани педагогического мастерства.

По результатам II тура «Учитель-профессионал — Аналитик» Елизавета Андреевна Гришина вошла в десятку лидеров конкурса!

В III туре «Учитель-профессионал — Практик» участникам предстояло самое сложное и ответственное испытание — открытое учебное занятие и его самоанализ. Вот, где можно в полной мере показать роль учителя сегодня, того, кто создаёт условия для развития личности ученика, его творческих способностей. Этого можно добиться, применяя активные формы обучения, которые мы увидели на уроке Е. А. Гришиной. В номинации «Учитель-исследователь» он был направлен на внедрение компетентностного подхода в изучении географии. Перед уроком у шестиклассников было достаточно времени для знакомства с выставкой метеорологических приборов, некоторые из них пригодились в исследовательской деятельности на уроке, когда определяли количество осадков и работу осадкомера.

Тему «Типы облаков. Атмосферные осадки» определили сами ребята, отвечая на вопросы при повторении пройденного материала, работая парами и оценивая друг друга самостоятельно. В ходе урока ученики просмотрели видеоролик, поработали с дневниками юного исследователя, составили схему строения атмосферы. В результате никто не допустил ошибок, и у всех ребят появилось «Солнышко» в окошке для оценки.

Е. А. Гришина, напомнив ребятам о том, что 2015 год — Год литературы, прочитала вместе с ними стихи, в которых говорится об осадках. Например, «Зимняя дорога» А.С. Пушкина:
«Сквозь волнистые туманы / Пробирается луна, / На печальные поляны / Льёт печально свет она».

Учитель использует в своей практике различные технологии и, конечно, здоровьесберегающие. На физминутке ученики разгоняли воображаемые тучи, прятались от дождя и радовались солнышку.

А затем Елизавета Андреевна научила ребят строить графики, определять количество выпавших осадков за месяц, за год. Для шестиклассников СОШ № 93 данное задание было незнакомо, они это делали впервые, потому что ещё не перешли на ФГОС второго поколения. Е.А. Гришина, работая в своей школе со своими учениками по новым стандартам, составила так «фгосовский» урок, чтобы все смогли понять и самостоятельно выполнять задания.

Для работы в парах учитель очень умело связала знаменательные даты 70-летия Великой Победы и парад Победы в городах-героях и городах воинской славы нашей страны. Ученики создали свои мини-проекты, определив количество осадков, выпадающих за год и в течение месяца мая в Севастополе, Волгограде, Новороссийске, Владивостоке, и защитили их у карты России.

И, конечно же, составление графика годового количества осадков родного города Краснодара. Но это уже домашнее задание.

Урок завершился, самоанализ прошёл. Предметное жюри учителей географии высоко оценило деятельность педагога. По итогам работы дня Е. А. Гришина стала финалисткой!

Елизавета Андреевна Гришина — это тот педагог, который обладает географической компетентностью, развивая будущее поколение учащихся школы. Она отмечает важность личностного подхода, опору на опыт ученика, а также на наглядно-образные аспекты обучения географии. Ведь реализация планов экономического развития страны в значительной степени зависит от того, насколько школьники овладеют знаниями о территории и рельефе, природных ресурсах и природных условиях, как природные явления влияют на жизнь и деятельность людей, проживающих на данной территории. Содержание географического образования в школе формирует у школьников знания основ географического пространства на местном, региональном и глобальном уровнях, а также умения правильно ориентироваться в пространстве (конечно же, не без помощи учителя географии!).

А конкурс «Учитель года» и подготовка к нему — это приобретение колоссального опыта, расширение круга общения в сфере молодых и опытных педагогов, среди учителей-предметников, это обсуждение и поиски решения актуальных педагогических проблем.

Благодаря конкурсу, появляется возможность получить оценку своего педагогического мастерства со стороны коллег, специалистов Краснодарского научно-методического центра.

Профессиональный конкурс «Учитель года города Краснодара» — это испытание самого себя. Конкурс — это всегда праздник! Праздник души! Праздник талантов! Праздник мастеров!

Наталья Маратовна Овсянникова,
ведущий специалист отдела развития образования
(861) 259-21-79