Продолжаем разговор об инновационных процессах в дошкольных организациях

Дошкольное образование сегодня, отмечая влияние кризиса на все стороны жизни общества, должно решать задачи поистине исторического масштаба — выполнять просветительскую миссию, от которой без преувеличения, зависит будущее нашей страны. Поэтому важно наполнить новым содержанием работу с детьми и их родителями. Во многом этому способствует инновационная и экспериментальная деятельность.

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников и одним из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов. Он даёт возможность ребёнку самореализоваться, экспериментировать, синтезировать полученные знания, развивать творческие способности и коммуникативные навыки, что позволяет ему успешно адаптироваться к изменившейся ситуации школьного обучения.

Именно поэтому специалистами Краснодарского научно-методического центра Симой Гаруновной Курашиновой и Надеждой Васильевной Кабановой был организован постоянно действующий вебинар «Инновационные процессы в дошкольных образовательных организациях: проблемы, поиски, решения».

17 апреля 2015 года на базе дошкольной организации «Сказка» была проведена очередная онлайн — встреча с проектировщиками муниципальных инновационных площадок, на которую были приглашены в качестве опытных проектировщиков 2-го и 3-го года работы в инновационной деятельности, Д/С № 70, «Сказка», № 116, так и новички — 1-й год работы —Д/С № 30, № 162. Проектировщики рассказали о достигнутых результатах, поделились своими проблемами, трудностями, подсказали пути решения проблем для новичков.

В помощь новичкам специалистами отдела анализа и поддержки разработано методическое пособие «Проектная деятельность — эффективный путь современной дошкольной организации. С чего начать?», которое было презентовано на вебинаре.

В подведении итогов Сима Гаруновна Курашинова подчеркнула, что развитие инновационной деятельности — это одно из стратегических направлений в развитии дошкольного образования.

Именно такая современная форма общения, как вебинар, очень актуальна и эффективна сегодня. Вебинары экономят время, расширяют границы общения проектировщиков между собой, позволяют педагогам, не отрываясь от производства, повышать свой профессиональный уровень. В дальнейшем, для удобства и для расширения круга участников, планируется перенести традиционное время проведения вебинаров с 9:00 часов на 13:00 часов.

Н. В. Кабанова,
специалист отдела анализа и поддержки дошкольного образования
(861) 257-06-68