XII Краснодарский педагогический марафон. День учителя технологии

16 апреля 2015 года на базе школы № 98 в соответствии с планом XII Краснодарского педагогического марафона прошёл День учителя технологии. В его работе приняли участие 46 педагогов из 39 общеобразовательных организаций города Краснодара.

Участников семинара-совещания приветствовали муниципальный координатор предмета Л. И. Гургенидзе, руководитель городского методического объединения учителей технологии, учитель СОШ № 78 Е. Л. Березовская. Они отметили, что в современной школе выпускник должен получить не только знания, но и быть подготовлен к жизни. Идеальный выпускник – это не эрудит с широким диапазоном знаний, а человек, умеющий ставить перед собой цели, достигать их, делать осознанный выбор, нести за него ответственность, решать проблемы, в том числе нестандартные. При изучении предмета «Технология» совершенствуется мышление подростка, происходит осознание своих возможностей в трудовой сфере. Уроки технологии имеют в основном практическую направленность, у учителя открываются широкие возможности вовлечь учащихся в самостоятельную творческую деятельность.

На мероприятии учителя технологии рассмотрели вопросы по типологии, структуре уроков, формированию универсальных учебных действий, использованию современных педагогических технологий, в том числе проектных.

Учитель технологии СОШ № 24 О. С. Афиногенов представил слушателям тему «Проектирование конкретных учебных ситуаций на уроке «Технология» в 5-х классах на примере изучения темы «Отделка изделий из древесины». Учитель показал, как формируются универсальные учебные действия: познавательные, коммуникативные, регулятивные, личностные при изготовлении на уроке подставки для карандашей.

Учитель технологии пилотной школы № 50 Н. М. Малютина в своем выступлении на тему «Формирование универсальных учебных действий на уроках технологии» на примере комбинированного урока и при выполнении учащимися проектов рассказала, как формируются метапредметные УУД. Учитель отметила, что учащиеся с большим удовольствием выбирают и выполняют проекты, на разных этапах выполнения проекта формируются универсальные учебные действия. В качестве примера Наталья Митрофановна представила проект учащихся 5-х классов «Планировка кухни-столовой».

Учитель технологии школы № 98 В. В. Сегида рассказала, как организована внеурочная деятельность в рамках ФГОС в школе. Учащиеся работают с природными материалами, занимаются бисероплетением, участвуют в «кулинарных поединках». Подарки, сделанные своими руками, дарят ветеранам, гостям школы.

Екатерина Викторовна Помыткина – финалист профессионального конкурса «Учитель года города Краснодара-2015», учитель технологии школы № 71 представила тему «Использование современных образовательных технологий в образовательной деятельности». Учитель поделилась опытом по использованию на уроках технологии проектного обучения, информационно-коммуникационных технологий, здоровьесберегающих и игровых, личностно-ориентированного обучения. Екатерина Викторовна отметила, что в современной школе учитель должен в полном объёме использовать цифровые образовательные ресурсы (авторские и разработанные лично), интерактивные средства обучения, мультимедийные презентации, Интернет-ресурсы. Большой интерес у слушателей вызвала тема создания и использования авторского образовательного ресурса – собственного блога. Е. В. Помыткина, как участник конкурса, представила свой блог «Мастер-класс», где общается с коллегами, родителями, детьми и представляет свой опыт работы по преподаваемому предмету «Технология».

Елена Ростиславовна Костина, учитель технологии СОШ № 85, поделилась опытом подготовки учащегося 10 класса – победителя краевого и заключительного этапов Всероссийской олимпиады школьников по технологии в 2014 году. Учащийся представил на заключительном этапе в Санкт-Петербурге настольный набор «Кубанские кружева», изготовленный по технологии выпиливания. Учитель отметила высокий уровень подготовки участников заключительного этапа Всероссийской олимпиады.

Тему «Проектная деятельность на уроках технологии представила учитель технологии СОШ № 71 В. В. Чаплыгина. Учитель отметил, что исследовательская деятельность способствует развитию у учащихся критического мышления, информационной культуры, творческих и коммуникативных способностей, умения ставить цели и находить пути их реализации. Важно, чтобы учитель умел интегрировать содержание различных предметов для решения проблем выбранных проектов, владеть всем арсеналом исследовательских, поисковых методов для организации исследовательской самостоятельной работы учащихся.

Опытом работы по теме «Приобщение учащихся к народным промыслам на занятиях по декоративно-прикладному творчеству», поделилась Л. К. Нартова, учитель технологии школы № 74. Старинная мудрость гласит: «Человек, не знающий своего прошлого, не знает ничего». Без знания своих корней и традиций своего народа нельзя воспитать патриота, всесторонне развитую личность, человека, любящего своих родителей, свой дом, свою страну, народ. На уроках технологии, во внеурочной деятельности, на занятиях по декоративно-прикладному и изобразительному искусству есть возможность приобщения учащихся к традициям народной культуры. В школе работают кружки по декоративно-прикладному искусству, проводятся дополнительные занятия, тематические выставки с обязательным награждением участников, что стимулирует детей для участия в городских, краевых выставках, всероссийских конкурсах. В школьном кабинете технологии постоянно действующая выставка старинных работ, собранных из разных регионов России.

Учитель технологии Л. К. Нартова предлагает детям выполнить работы по аналогии со старинными работами: шкатулки, чеканка, вышивка крестом и гладью, вязание, коврики, ришелье, лепка, куклы, плетение. Выполняя работы, учащимся приходится восстанавливать старинные рисунки, сравнивать их. На дополнительных занятиях с одарёнными детьми проводится подготовка детей к участию в конкурсах, олимпиадах, выставках, конференциях. Многие дети становятся лауреатами, призёрами, победителями городских, краевых, всероссийских конкурсов.

Любой учитель знает, что заинтересованный школьник учится лучше. Если есть интерес, то у ребёнка возникает желание узнать, исследовать, расширить свой кругозор. Именно на развитие устойчивого познавательного интереса школьника должна быть направлена деятельность педагога.

Присутствующие на семинаре-совещании учителя технологии отметили высокий уровень проведения мероприятия.

Л. И. Гургенидзе,
специалист отдела развития образования
(861) 259-21-79