Уверенной поступью к новым свершениям

Федеральный государственный образовательный стандарт — уже не новость для школ России. Это реальность, в которой мы живем и продолжаем жить, внедряя сегодня ФГОС во всех 5-х классах основной школы.

Несмотря на трудности данного периода для России в связи с введением санкций, органами власти создаются условия для дальнейшего развития системы образования, потому что все понимают, что дети — это будущее России, её стабильности и процветания, её развития и успешности.

По данным департамента социологии финансового университета в рейтинге качества жизни Краснодар занимает 4 место в России, а по качеству сферы образования — 13 место из 37, опережая Москву и другие города России.

В Краснодаре ежегодно растет численность учителей и учащихся. Численность молодых учителей от 2-х до 5-ти лет выросла на 4,6 %, чему способствовала грантовая поддержка молодых учителей администрацией города в размере 50 тыс. рублей. Лучшим учителям предоставляется возможность бесплатно отдыхать в летний период в Центре «Ольгинка» на Черноморском побережье.

С каждым годом улучшается облик школ, материально-техническая база, растёт заработная плата учителей, повышается их профессиональный уровень и социальный статус.

По школьному образованию Россия по-прежнему входит в число лидеров. По числу наиболее способных учеников Краснодар тоже в пятёрке сильнейших. В пятёрке сильнейших в крае выпускники Краснодара по результатам ЕГЭ в 2015 году. Ежегодно растёт средний балл по русскому языку и математике, по 11 предметам ЕГЭ средний балл выше российского.

Совершенствуется учебный процесс, разрабатываются новые нормативные документы, определяющие новые подходы к изучению русского языка, математики, истории (Концепции филологического, математического и исторического образования).

Об этом и многом другом говорил на семинаре-совещании для заместителей директоров по учебно-воспитательной работе, проходившем 24 августа в гимназии № 40, директор Краснодарского научно-методического центра Ф.И. Ваховский в своем выступлении «Модернизация общего образования: состояние и тенденции развития». В течение выступления было приведено множество сопоставительных примеров по системе образования Финляндии, США, Канады, Германии, Норвегии, Швейцарии, Японии, Сингапура, Гонконга, Южной Кореи, Тайваня, Китая, Индии. Федор Иванович обозначил и проблемы, которые необходимо решать: строительство школ и детских садов, уменьшение часовой нагрузки учителя, подготовка педкадров в вузах, повышение престижа профессии учитель.

Итоги ЕГЭ и ОГЭ 2015 года представила заместитель директора Краснодарского научно-методического центра Н.П. Олофинская. Она остановилась на особенностях ЕГЭ этого учебного года: в КИМы введена сквозная нумерация; выведены задания с «угадайкой»; впервые с 2009 года выпускники писали сочинение в декабре месяце, позволяющее сдавать ЕГЭ при оценке «зачёт»; математику сдавали на базовом и профильном уровне, по иностранным языкам введена устная часть: говорение. Средний балл по всем предметам вырос на 1,7 балла по сравнению с 2014 годом и составил 61,5 балла.

54 выпускника получили 100 баллов по следующим предметам: русский язык — 31 чел, литература — 7 чел, химия — 4, информатика — 3, обществознание, история, биология — по 2 чел, математика, география, физика — по 1 чел. За последние семь лет наблюдается динамика среднего балла по русскому языку, в 2015 году он составил 72,9 (Россия — 65,9, край — 70,8). Средний балл по базовой математике — 4,4, что равно краевому показателю, по профильной — 51,4 (край — 49,5). Наталья Петровна сообщила о том, что в новом учебном году выпускники 9-х классов будут сдавать четыре обязательных экзамена: русский язык и математику — все учащиеся, а физику, химию, историю, биологию, географию, литературу, информатику, иностранные языки — 2 предмета по выбору учащегося.

С обобщением опыта работы образовательной организации в рамках ФГОС выступила Е. Г. Сорокина, замдиректора по УВР СОШ № 50. Она рассказала об эффективных видах деятельности в управлении школой, об особенностях социума, об инновационной деятельности, о создании коуч-среды в их общеобразовательной организации, о разработке системы оценки качества ОО.

Завершило работу семинара выступление начальника отдела анализа и поддержки образовательного процесса Краснодарского научно-методического центра Л.П. Старченко, в котором она очень подробно остановилась на основных нормативных документах: Основная образовательная программа общеобразовательной организации, Учебный план, рабочие программы по предметам и календарно-тематическое планирование. Прокомментированы методические рекомендации министерства образования Краснодарского края, даны координаты, сайты по нахождению данной информации.

С большим интересом заместители директоров по УВР из 86 школ города воспринимали представленный материал выступлений. Они ощутили широкий формат преобразований в области образования в России, крае, городе, их поразил сравнительный анализ образовательных систем, пути развития, результаты деятельности. Много вопросов было задано по составлению рабочих программам.

С благодарностью покидали уютный зал гимназии № 40 заместители директоров по УВР, унося с собой не только подготовленные методические материалы, но и душевное тепло и поддержку.

Н.П. Олофинская,
заместитель директора
(861) 253-61-10