Инновационное проектирование — основа преобразований в дошкольном образовании

Во второй половине дня 25 августа 2015 в гимназии № 23 состоялся круглый стол «Инновационное проектирование как технология внедрения федеральных государственных образовательных стандартов», посвящённый обсуждению результатов деятельности пилотных образовательных организаций в 2014/15 учебном году.

В работе круглого стола приняли участие более пятидесяти человек: представители пилотных дошкольных образовательных организаций города Краснодара, заведующие, заместители заведующих по методической работе, воспитатели, старшие воспитатели, учителя-дефектологи, педагоги-психологи.

Профессиональную экспертизу провела рабочая группа экспертов Краснодарского научно-методического центра: Иосиф Мусаевич Гамзаев, руководитель экспертной группы, заместитель директора, Тамара Алексеевна Касьянова, ответственный секретарь экспертного совета, специалист I категории; члены экспертного совета: Татьяна Ивановна Ишутина, специалист I категории, Надежда Васильевна Кабанова, специалист, Сима Гаруновна Курашинова, специалист I категории, Игорь Александрович Морев, главный специалист, Наталья Маратовна Овсянникова, ведущий специалист, Алексей Александрович Оробец, начальник отдела развития образования.

Вторая часть круглого стола была посвящена презентации и обсуждению отчётов двенадцати пилотных дошкольных образовательных организаций. Отчёты представили: детского сада № 6 «Формирование социокультурного сообщества в условиях соблюдения ФГОС ДОО» — Е. В. Сальникова, педагог-психолог; детского сада № 8 «Методические рекомендации по проведению внутреннего мониторинга качества психолого-педагогических условий ДОО и профессиональных затруднений педагогов с целью выявления направлений и содержания индивидуальных образовательных траекторий их профессионального развития» — Г. В. Черная, педагог-психолог; детского сада № 35 «Формирование основных компетенций педагогов дошкольного образования при внедрении ФГОС ДОО» — С. Г. Дмитриенко, старший воспитатель; детского сада № 46 «Оптимизация мер по введению ФГОС ДОО в образовательную деятельность дошкольного образовательного учреждения» — Т. И. Баранчукова, заместитель заведующего; детского сада № 72 «Комплексный подход к развитию ребёнка с ограниченными возможностями здоровья в инклюзивной образовательной среде ДО» — Е. П. Образцова, педагог-психолог; детского сада № 85 «Модель интегрированного планирования образовательного процесса в ДОУ в соответствии с ФГОС ДОО» — А. К. Шурубова, заместитель заведующего по ВМР; детского сада № 134 «Формирование системы оценки качества процесса дошкольного образования в условиях реализации ФГОС ДОО» — И. Н. Ушкало, заведующий; детского сада № 160 «Создание в МБДОУ МО г. Краснодар „Детский сад № 160“ единого образовательного пространства „Детский сад — семья“ через построение субъект-субъектных отношений с семьями воспитанников» — Е. Е. Козлова, заместитель заведующего; детского сада № 208 «Развитие кадрового потенциала в ДОУ в условиях внедрения ФГОС ДО» — М. В. Савина, заместитель заведующего по ВМР; детского сада № 217 «Формирование готовности воспитателей ДОУ к реализации ФГОС ДОО посредством организации сетевого взаимодействия образовательных организаций» — Н. В. Лукашевская, старший воспитатель; детского сада № 230 «Организация предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями к условиям реализации ООП ДО» — Н. В. Косиенко, заместитель заведующего; детского сада № 234 «Проект «Растём вместе (взаимодействие с родителями через организацию родительских клубов) в МБДОУ МО г. Краснодар „Детский сад № 234“» — Н. А. Чернякова, заместитель заведующего по ВМР.

Основная задача пилотных дошкольных образовательных организаций в условиях внедрения ФГОС ДО — развитие кадрового потенциала, в том числе, организация работы методической службы по повышению профессиональных компетентностей педагогических работников.

Выступающие отметили следующие проблемы: недостаточное сетевое взаимодействие с организациями системы профессионального образования и повышения квалификации; отсутствие модели организационно-методического сопровождения введения ФГОС ДО и системы оценки качества дошкольного образования.

Итак, на открытом заседании рабочей группы экспертного совета XIV конкурса инновационных проектов, отчёты представили 19 пилотных образовательных организаций, претендующих на получение гранта главы муниципального образования город Краснодар.

Т.А. Касьянова,
специалист 1 категории отдела развития образования
(861) 259-21-79