Сеять разумное, доброе, вечное

Собираться полным составом именно в начале учебного года — это особая педагогическая традиция учителей, согретая теплом и любовью к профессии. В работе семинара-совещания «Симфония духовно-нравственного и культурологического подходов в преподавании предметов духовно-нравственной области» приняли участие учителя основ религиозной культуры и светской этики, основ православной культуры, новой предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России».

Совещание начала Е.А. Гофербер со знакомства педагогов с нормативными и распорядительными документами, на основании которых реализуются преподавание комплексного учебного курса «Основы религиозных культур и светской этики» (ОРКСЭ) и предметной области «Основы духовно-нравственной культуры народов России» (ОДНКНР) в 2015/16 учебном году.

В очередной раз были отмечены особенности изучения ОРКСЭ.
Первая — безотметочная система контроля. И она оправдана, так как способствует живому контакту учителя с детьми на волнующие душу ребёнка темы, настраивает на сердечное общение.

Вторая — это отсутствие домашнего задания, хотя и предусмотрена подготовка и презентация итоговых творческих проектов учащимися на основе изученного материала в конце учебного года. К тому же, практически все задания учебника и вопросы к параграфам сформулированы так, что требуют непосредственного участия родителей в обсуждении, что объединяет их и детей совместной деятельностью.

В 4 классе разговор о религиозных культурах не заканчивается, а только начинается. Логическим продолжением учебного курса ОРКСЭ начальной школы является предметная область ОДНКНР, вводимая в пятых классах с 1 сентября 2015 года, в связи с переходом всех школ на федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования.

В ходе работы семинара подвели итоги прошлого учебного года, обратили внимание на имеющиеся проблемы, решили продолжить давшую положительные результаты работу по массовому вовлечению школьников в многочисленные мероприятия, проводимые в образовательных организациях: олимпиады по основам православной культуры, «Аксиос», «Наше наследие», конкурс «Красота Божьего мира».

Продолжил семинар о. Александр (Игнатов). Он провёл сравнительный анализ содержания программ по ОДНКНР, разъяснил особенности преподавания сложных для понимания тем.

Затем коллеги обсудили с батюшкой вопросы, касающиеся роли учителя ОПК в школе.
— Православный педагог отличается от любого иного учителя своим целостным восприятием личности ребенка, — отметил о. Александр. — Думается, что учительская стезя во многом пересекается со священнической, потому что сеять разумное, доброе, вечное невозможно, если ты прежде не взрастил эти произрастания в собственном сердце. Если ты одно говоришь, другое — делаешь, если в тебе нет искренности, ты холоден душой и не умеешь отдавать, то, как бы прекрасно ты не владел своей дисциплиной теоретически, тебе не удастся ничего сделать в отношении питомцев, откликающихся лишь на искренность, доверительность, честность, стремление идти вместе с детьми дорогой жизни. Поэтому педагог — это, скорее всего, призвание, во вторую очередь профессия.

В конце совещания о. Александр представил получивший призовое место на конкурсе грантов администрации Краснодарского края интерактивный выставочный проект «Там, где Христос, там небо» и пригласил всех учителей на его открытие 30 сентября 2015 года в 15 часов в зале духовных бесед храма Рождества Христова.

Е.А. Гофербер,
ведущий специалист отдела анализа и поддержки образовательного процесса
(861) 259-21-79