Русский язык и литература

Предлагаем вашему вниманию информационные карты результативного инновационного педагогического опыта краснодарских учителей русского языка и литературы.

Акулова Л. А., учитель начальных классов СОШ № 66
«Разработки уроков русского языка для 2 класса к разделу «Парные согласные в корне слова»»

Алмазян О. О., учитель русского языка и литературы гимназии № 87
«Использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) на уроках русского языка»

Арсенова Е. А., учитель русского языка и литературы СОШ№ 20
«Программа воспитательной работы «Мир наших «Я»»

Балахова В. П., учитель русского языка и литературы гимназии № 18
«Система занятий по русскому языку и литературе при подготовке к ЕГЭ»

Белоусова С. В., учитель русского языка и литературы гимназии № 36
«Применение на практике знаний психофизиологических особенностей ребёнка»

Богина Г. В., учитель русского языка и литературы гимназии № 18
«Интегрированное обучение и активизация учебно-познавательной деятельности учащихся на уроках литературы»

Бойко А. И., учитель русского языка и литературы гимназии № 54
«Развитие лингвистической памяти»

Бондарь Т. Ю., учитель русского языка и литературы СОШ № 71
«Личностное самоопределение старшеклассников посредством интегративных уроков (литература, история и обществознание)»

Боровко С. М., учитель русского языка и литературы СОШ № 50
«Активизация познавательной деятельности учащихся на уроках литературы посредством использования интеграционных технологий и проектной методики»

Бушко М. И., учитель русского языка и литературы СОШ № 31
«Многоаспектный анализ текста при подготовке к ЕГЭ, организация обобщающего повторения по русскому языку»

Быкова А. И., учитель русского языка и литературы гимназии № 23
«Работа над языковыми средствами выразительности как этап подготовки учащихся к итоговой аттестации по русскому языку и литературе»

Валеева Н. И., учитель русского языка и литературы гимназии № 23
«Технология работы в группах на уроках русского языка и литературы»

Гайденко Н. А., учитель русского языка и литературы гимназии № 87
«Интеграция основного и дополнительного образования через систему занятий журналистикой»

Гарбарева Н. Я., учитель русского языка и литературы гимназии № 82
«Методика поэтапной подготовки учащихся к сдаче ЕГЭ по русскому языку (часть С). Разработка методических пособий для сдачи экзамена по русскому языку в 9 классе (в новой форме)»

Давыденко Т. С., учитель русского языка и литературы СОШ № 62
«Работа над сочинениями разных жанров»

Дорощенкова Н. Д., учитель русского языка и литературы гимназии № 87
«Интеграция основного и дополнительного образования (через элективные курсы, факультативы и спецкурсы по авторизованным программам)»

Дюкова Е. А., учитель русского языка и литературы гимназии № 82
«Комплексная система подготовки к ЕГЭ по русскому языку, начиная с пятого класса, использование информационных технологий. Комплексная работа с текстом»

Евтушенко Е. Л., учитель русского языка и литературы гимназии № 3
«Реализация идей личностно-ориентированного образования в процессе преподавания русского языка и литературы»

Жукова Е. И., учитель русского языка и литературы гимназии № 82
«Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации по русскому языку в форме и по материалам ЕГЭ»

Заяц М. С., учитель русского языка и литературы СОШ № 93
«Словарный диктант как вид деятельности на уроках русского языка»

Заяц М. С., учитель русского языка и литературы СОШ № 93
«Урок внеклассного чтения (литературы) в 9-ом классе «Три злодейства» (по повести А. С. Пушкина «Пиковая Дама»)»

Ибрагимова Ж. Э., учитель русского языка и литературы СОШ № 43
«Составление сжатых таблиц при подготовке к третьей части ЕГЭ по русскому языку»

Калабельникова С.  В., учитель русского языка и литературы В(С)ОШ № 6
«Внеклассное мероприятие к Международному Дню родного языка (21 февраля) »

Камынина А. М., учитель русского языка и литературы гимназия № 87
«Организация научно-познавательной и исследовательской деятельности учеников посредством оптимальной интеграции основного, дополнительного образования и внеклассной работы»

Карапетян Л. А., учитель русского языка и литературы СОШ № 70
«Метод проблемного обучения на уроках русского языка и литературы в современной школе»

Карпенко Г. Н., учитель русского языка и литературы СОШ № 85
«Использование историко-литературного материала на уроках русского языка и литературы и во внеурочной работе»

Коваленко В. П., учитель русского языка и литературы гимназии № 36
«Развитие коммуникативно-речевых умений и навыков при написании сочинений по русскому языку»

Ковтун Г. В., учитель русского языка и литературы лицея № 48
«Развитие коммуникативной компетенции, расширение круга чтения, наполнение содержанием процесса общения учащихся через создание богатой, напряженной эмоциональной среды»

Кочерга Г.  С., учитель русского языка и литературы СОШ № 35
«Нравственное воспитание учащихся через урок и внеклассную работу по предмету (региональный компонент)»

Матвеева Л. В., учитель русского языка и литературы СОШ № 47
«Работа с текстом как средство развития речи»

Мерецкая Л. А., учитель русского языка и литературы лицея № 12
«А. С. Пушкин. „И. И. Пущину“. Светлое чувство дружбы — помощь в суровых испытаниях»

Миронова Е. Н., учитель начальных классов СОШ № 66
«Урок по литературе по теме «Басни И. А. Крылова» с использованием современных образовательных технологий»

Миронова Е. Н., учитель начальных классов СОШ № 66
«Цикл уроков русского языка для 2 класса по теме «Безударные гласные» с использованием современных образовательных технологий»

Немцева О. Б., учитель русского языка и литературы СОШ № 66
«Склонение числительных»

Немцева О. Б., учитель русского языка и литературы СОШ № 66
«Цикл уроков внеклассного чтения по теме «Война и дети» для учащихся 5-6 классов»

Онуфрийчук Т. К., учитель начальных классов СОШ № 93
«Осуществление индивидуального и дифференциального подхода при работе над правописанием безударных гласных»

Печкурова Н. А., учитель русского языка и литературы лицея № 90
«Эффективная методика подготовки к ЕГЭ по русскому языку»

Рябинина Н. С., учитель русского языка и литературы СОШ № 42
«Методика проектной деятельности учащихся»

Скорая Т. Д., учитель русского языка и литературы ОШ № 26  V  вида
«А. А. Ахматова. Слово о поэте. Особенности поэтики ахматовских стихотворений»

Скорая Т. Д., учитель русского языка и литературы ОШ № 26  V  вида
«Коррекционная направленность обучения на уроках русского языка в школе для детей с тяжёлыми нарушениями речи»

Скуб С. И., учитель русского языка и литературы лицея № 64
«Организация обобщающего повторения при подготовке к ЕГЭ»

Спешилова Л. В., учитель русского языка и литературы СОШ№ 96
«Научно-исследовательская работа в группах. Система мероприятий по изучению русской культуры»

Тасалова М. В., учитель русского языка и литературы СОШ № 2
«Система работы по подготовке школьников к олимпиадам по русскому языку»

Чистякова О. В., учитель русского языка и литературы гимназии № 23
«Информационно-коммуникационные технологии на уроках русского языка и литературы»

Шевцова С. В., учитель русского языка и литературы лицея№ 48
«А. Блок. «Стихи о Прекрасной Даме». Анализ стихотворения «Вхожу я в темные храмы»»

Шириязданова Ф. М., учитель русского языка и литературы СОШ № 63
«Литература как средство развития творческих способностей и воспитания высоконравственной личности»

Яланская Т. Г., учитель начальных классов СОШ № 66
«Методика обучения письму младших школьников. Каллиграфия на уроках русского языка»