Искусство

Предлагаем вашему вниманию информационные карты результативного инновационного педагогического опыта краснодарских учителей музыки, изобразительного искусства, черчения, мировой художественной культуры.

Аксёнова А. Р., музыкальный руководитель ДС № 26
«Духовно-нравственное воспитание детей 2-ой младшей группы с использованием произведений Кубанских писателей и народного фольклора»

Алексеенко С. В., педагог музыкально-теоретических дисциплин и фортепиано ДШИ «Родник»
«Продуктивное применение современных методов и технологий музыкальной педагогики на занятиях музыкального отделения детских школ искусств»

Анисимова И. Г., преподаватель хора, сольного пения, МБОУДО ДШИ «Юбилейная»
«Работа над фразировкой через внутридолевую пульсацию»

Безусова Н. Н., музыкальный руководитель НШ-ДС№ 72
«Родники Кубани»

Брицкая Н. А., музыкальный руководитель ДС№ 234
«Формирование вокальных навыков у детей старшего дошкольного возраста в творческой эстрадной деятельности»

Бугаёва И.  Ю., учитель музыки и МХК СОШ№ 65
«Методическая разработка (с элементами исследования) цикла из 5 уроков по музыкальному искусству по теме «Триединство – музыка,  литература, живопись» »

Бугаёва И. Ю., учитель музыки и МХК СОШ№ 65
«Научно-исследовательский проект по музыкальному искусству. Тема: «Духовное начало в  фортепианной музыке В. И. Малюченко (на примере пьесы № 3 из цикла «Фортепианная духовная музыка»). Как донести вечные духовные ценности до души каждого школьника»»

Васягина С.  В., воспитатель ДС № 197
«Использование нетрадиционных техник рисования в работе с детьми раннего возраста»

Волченко Л. В., педагог дополнительного образования ДЮЦ
«Создание условий для формирования творческих способностей детей младшего школьного возраста средствами изобразительного искусства (в рамках реализации авторской образовательной дополнительной программы «Волшебная кисточка»)»

Геворкян А. Г., воспитатель ДС № 115
«Развитие музыкальных способностей через элементарное музицирование»

Глазова Е. А., воспитатель ДС№ 234
«Нетрадиционные методы и приемы рисования, как средство развития творческих способностей детей в группе компенсирующей направленности»

Глазырина Т. В., музыкальный руководитель ДС «Сказка»
«Театрализованные народные праздники как один из аспектов приобщения старших дошкольников к народной культуре»

Готлиб В. И., педагог дополнительного образования ЦДТ
«Многопрофильная образовательная программа молодежного эстрадно-джазового «Новая волна»»

Гуреева Е. В., музыкальный руководитель ДС№ 48
«Интегрированные музыкально-познавательные развлечения – эффективный способ формирования любви к малой Родине»

Емельянова Г. В., педагог дополнительного образования ЦДТ «Содружество»
«Упражнение как способ активизации развивающих процессов на занятиях в музыкальном театре»

Ермолова Е. А., воспитатель ДС№ 129
«Занятия рисованием как средство подготовки детей к обучению в школе»

Заниздра О. В., педагог дополнительного образования ЦРТДЮ
«Конспект открытого занятия «Музыкальный игровой фольклор», проводимого на Всероссийском конкурсе профессионального мастерства педагогов «Мой лучший урок»»

Заратуйко Ю. М., музыкальный руководитель ДС№ 125
«Музыкально-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в условиях ДОУ»

Ильина А. Н., музыкальный руководитель филиала «Солнечный круг» ДС № 200
«Использование кубанского фольклора в процессе музыкального воспитания старших дошкольников»

Казанцева О. Н., музыкальный руководитель ДС № 72
«Авторизованная программа по музыкальному воспитанию для неслышащих детей старшего дошкольного возраста «Волшебные звуки музыки»»

Карпина О. Б., воспитатель ДС № 234
«Использование графических орнаментов в работе с дошкольниками в рамках их готовности к школьному обучению»

Карпина О. Б., педагог дополнительного образования ДС № 234
«Развитие творческого потенциала детей средствами нетрадиционной изобразительной деятельности»

Карпова Г. Н., педагог дополнительного образования ДС № 231
««ОриКириНори» (Программа кружка по конструированию из бумаги с использованием японских техник: оригами и киригами, авторской техники норигами)»

Кладова  Т. Д., учитель ИЗО, черчения и трудового обучения СОШ № 2
«Интеграция музыки, ИЗО и МХК на уроках»

Коломиец Л. А., музыкальный руководитель ДС№ 99
«Творческое развитие природной музыкальности и  первоначальных навыков музицирования как  самый эффективный путь к развитию музыкальных способностей детей»

Комар Е. Л., педагог дополнительного образования, театральная
направленность, МБОУ ДО ЦТР «Центральный»
«Введение в образовательную программу»

Константинова А. В., преподаватель ДШИ Родник
«Региональный компонент в учебно-воспитательном процессе художественного отделения детской школы искусств «Родник».»

Корнеева С. А., воспитатель ДС № 234
«Развитие зрительно-пространственной ориентировки у детей среднего дошкольного возраста методом «оригами»»

Кранда Е. П., воспитатель ДС № 228
«Нетрадиционные методы изобразительной деятельности в детском саду»

Кулик  Е.  В., учитель ИЗО и МХК лицея № 64
«Система работы учителя изобразительного  искусства на уроках и во внеурочной деятельности по созданию благоприятных условий для успешного общего развития ребенка»

Кулиш Л. Н., музыкальный руководитель ДС № 160
«Модифицированная программа «Давайте будем танцевать» (музыкально-ритмические движения для дошкольников от 4 до 7 лет)»

Лахина Т. В., музыкальный руководитель ДС№ 46
«Формирование творческой личности ребенка средствами музыкально-театральной деятельности»

Лисина Л. А., воспитатель ДС № 230
«Нетрадиционные методы работы по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Мальцева  Т. П., учитель ИЗО ДШИ «Родник»
«Синестезийный способ художественного воспитания учащихся подготовительного класса художественных отделений детских школ искусств»

Манохина С. В., воспитатель ДС № 105
«Авторизованная программа образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе для детей с общим недоразвитием речи»

Манохина С. В., воспитатель ДС № 105
«Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи через использование нетрадиционных техник  в ИЗО деятельности»

Митрюкова  В. Г., учитель музыки СОШ № 97
«Воспитание музыкальной культуры учащихся»

Можайская  Ю. В., Преподаватель музыки, МБОУ ДО ДШИ «Родник»
«Моделирование художественно-творческого процесса на занятиях музыки на отделении раннего развития детей (4-6 лет)»

Овсянников  А. М., Педагог дополнительного образования,
руководитель коллектива спортивного бального танца «ЛИДЕР», ДДТ "Созвездие"
«Искусство бального танца как средство всестороннего развития и социальной адаптации воспитанников»

Пархоменко Т. А., воспитатель ДС № 166
«Развитие у ребенка творческих способностей через нетрадиционные методы рисования»

Пергат Е. Н., преподаватель хора, сольного пения, МБОУДО ДШИ «Юбилейная»
«Развитие навыков многоголосного пения в младшем хоре»

Перфилова И. П., педагог дополнительного образования ДС № 169
«Влияние музыки на совершенствование двигательных танцевальных навыков детей старшего дошкольного возраста»

Пономаренко Е. Ю., музыкальный руководитель ДС № 183
«Развитие певческих навыков детей старшего дошкольного возраста»

Попова  И. Г., учитель ИЗО, черчения СОШ № 14
«Инновационный подход в преподавании изобразительного искусства в школе»

Ратенко  М. Е., педагог дополнительного образования, декоративно-прикладное творчество МБОУ ДО ЦТ «Содружество»
«Бисерный мир»

Рязанова Е. Е., музыкальный руководитель ДС № 205
«Развитие художественно-эстетических способностей средствами музыкально-ритмических движений у детей старшего дошкольного возраста»

Садчикова С. Н., музыкальный руководитель ДС № 1
«Социально-эмоциональное развитие детей старшего дошкольного возраста посредством интеграции музыки, изобразительного искусства, литературы»

Салтыкова Е. В., педагог дополнительного образования ЦВР
«Вышивка лентами. Традиции и современность. Изготовление сувенира к «ДНЮ МАТЕРИ»»

Селина В. М., учитель-логопед ДС № 221
«Коррекция нарушений речи посредством изобразительной (продуктивной) деятельности»

Cемёнова Л. А., преподаватель теоретических дисциплин ДШИ «Юбилейная»
«Модифицированная программа по предмету «Слушание музыки», представленная на городской этап конкурса «Сердце отдаю детям»»

Сухина  С. И., учитель ИЗО, черчения и МХК гимназии № 33
«Личностно-ориентированное развивающее обучение»

Тананко  Н. В., учитель музыки, МХК, ОПК СОШ № 66
«Новые средства активизации познавательной, творческой деятельности и духовно-нравственного воспитания учащихся»

Тютюнник Н. С., воспитатель ДС № 123
«Театрализованная деятельность в группах младшего дошкольного возраста»

Хадипаш Р. С., педагог дополнительного образования ЦДТ «Содружество»
«Обучение леворуких детей вязанию крючком»

Чепурная С. Б., воспитатель ДС № 230
«Нетрадиционные методы работы по изобразительной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста с задержкой психического развития»

Черемисина Л. В., воспитатель ДС № 23
«Развитие творческого потенциала ребенка посредством художественно-прикладного искусства»

Чернышова  И. А., учитель ИЗО, черчения и МХК СОШ № 10
«Личностно-ориентированное развивающее обучение»

Чернышова  И. А., учитель ИЗО,  МБОУ ДО ЦТ «Содружество»
«Шедевры архитектора Александра Андреевича Козлова»

Шмелевская Н. А., учитель-дефектолог ДС № 72
«Авторизованная программа по музыкальному воспитанию для неслышащих детей старшего дошкольного возраста «Волшебные звуки музыки»»

Юдина Н. А., музыкальный руководитель ДС № 160
«Модифицированная программа «Краски детства» (на основе программы Т. А. Копцевой «Природа и художник» для дошкольников 4 – 7 лет)»»