Экспресс-информация о новинках педагогических изданий

Это последний выпуск уходящего 2009 года. Поэтому подбор анонсов соответственный: о многом и о «самом-самом».

Руководителям

1. Процедуры для школы. О британском опыте поддержки неуспешных ОУ. // Управление школой, № 21 (504), 1–15 ноября 2009 г., с. 2–9.
Число неуспешных ОУ составляет в Англии 10—15% от общего числа образовательных учреждений. Эти данные собираются, анализируются, а не замалчиваются. Почему? Об этом рекомендованный материал. Он, кстати, содержит очень интересный опросник руководителя. Быть может, вам следует с ним ознакомиться?

2. Н. Шаповалова. Технология подготовки команды актива к участию в управлении ОУ // Управление школой, № 20, 21.
Это методическое пособие об обучении ученического самоуправления. На наш взгляд, толково!

3. Е. Лепешова, Е. Плотко. Индивидуализация обучения: сотворчество ребёнка, родителей, педагога и психолога // Управление школой, № 21, с. 13–15.
«...школа не может обеспечить для каждого ребёнка удобную только для него одного ситуацию». Так? А как же тогда индивидуальный подход?

Здоровьесбережение. Здоровьеразвитие

4. Г. Аглуллина. Всё начинается с осанки. Совместный исследовательский проект «Учитель — учащиеся — родители» // Здоровье детей, № 21 (391), 1–15 ноября 2009 г., с. 25–32.

Одновременно привлекаем ваше внимание к:
5. уроку здоровья для учащихся 5, 6-х классов по программе «Азбука здоровья» «Давай посмотрим на мир!» Материал также может быть использован для занятий по биологии в 8-м классе в теме «Зрительный анализатор. Гигиена зрения», а также на совместном (школьники — родители) родительском собрании, университете знаний и т. п. См. «Здоровье детей», № 21, 2009 г., с. 19–24.

6. Л. Цаплина, Т. Киселёва. Педагогические ресурсы в укреплении здоровья школьников // Народное образование, № 9, 2009 г., с. 177–180.
Физическая и интеллектуальная нагрузка в учебном процессе. Работа педагогов при подготовке к ЕГЭ. Задачи классного руководителя по укреплению здоровья школьников.

7. Е. Пятаков. Воспитать оптимиста. Как? (там же, с. 224–231).
Подростковая депрессия. Рекомендации по преодолению и профилактике депрессии для подростков и педагогов.

8. С. Котова. Как поддержать здоровье педагогов. Там же, с. 254 — 262.
Риски современного педагога в профессиональной деятельности. Пути адаптации к профессиональным стрессам и кризисам. Конкретные пути самосозидания и самокоррекции.

Учителям — предметникам

9. А. Орлов. Какой педагог нужен современной школе (там же, с. 235–240).
Современная педагогическая деятельность. Характеристики профессионализма учителя. Самообразование. Повышение квалификации.

10. Л. Лузина, Ю. Ярышкина. Обретение творческой позиции: «освящать себя внутренним смыслом»... (там же, с. 247–253).
Профессия учителя как смыслотворчество плюс способность к самопониманию и пониманию другого. Умение работать в команде.

11. И. Садовникова. Компетентный учитель — компетентный ученик // Директор школы, № 8, 2009 г., с. 26–30.

2010 год — Год учителя. Пусть он будет благополучным, успешным в профессиональном и личном для всех нас!