День работников дошкольного образования

2008 сен 27 - 00:00

С праздником, дорогие коллеги!

Профессий немало на свете
И ими гордятся друзья
Но есть на счастливой планете
Простая работа твоя.
Воспитатель, ты романтик,
Поэт и мечтатель
И твои неустанные руки
Не боятся любого труда
Воспитатель, ты в работе своей испытатель
И любовью к счастливому детству
Ты пропитан в душе навсегда!
Мы детской улыбкой согреты
И любим наш радостный труд
Об этом напишут поэты
И где-то о нас пропоют..

Мы поздравляем с праздником всех работников дошкольных учреждений города Краснодара, отдающих ежедневно тепло своих сердец детям! Мы уверены, что ваша доброта и педагогическое мастерство превратят каждый день для воспитанников в детском саду в день радости и счастья! Дошкольные работники сегодня — это не только воспитатели. Это и музыкальные руководи-теля, и учителя-логопеды, и педагоги-психологи, и медицинские работники... Все, кто работает в дошкольных учреждениях и на чьих плечах лежит огромная ответственность: воспитание будущего гражданина своей страны.

Поздравляя всех работников дошкольных образовательных учреждений нашего города, мы подчеркиваем важность дошкольного образования и воспитания.

Дошкольный возраст — особенно важный и ответственный период в жизни ребенка. В этом возрасте формируется личность, и закладываются основы здоровья. Благополучное детство и дальнейшая судьба каждого ребенка зависят от мудрости воспитателя, его терпения, внимания к внутреннему миру ребенка. С помощью своих воспитателей дошкольники познают секреты ок-ружающего мира, учатся любить и беречь свою Родину.

История праздника

27 сентября — это день открытия детского сада в России.
27 сентября — это день зарождения отечественной системы дошкольного об-разования.
27 сентября — это профессиональный праздник всех, кто работает с дошко-лятами.

Праздник «День работника дошкольного образования» был учрежден 27 сентября 2004 года по инициативе ряда общероссийских педагогических изданий. Дата выбрана не случайно. Первый детский сад в России был открыт в Санкт-Петербурге 27 сентября 1863 года Аделаидой Семеновной Симонович, большой энтузиасткой и фантазеркой. Заведение принимало детей 3-8 лет. В программе «сада» были подвижные игры, конструирование и даже курс Родиноведения.

Несколько позже были открыты частные детские сады семьей Е. Шоффе в Петербурге, Е. Гутором — в Воронеже, Ильиным и Затрудным в Николаеве и многими другими. По-разному, часто драматически, складывались судьбы этих детских садов. Без энтузиазма их основателей, возможно, не было бы сегодня такой профессии: воспитатель детского сада.

Объявлению праздника предшествовало социологическое исследование «Считаете ли вы необходимым появление в календаре профессионального праздника для дошкольных работников?», организованное совместными усилиями газет и Московским колледжем социологии. В исследовании приняли участие 10 регионов страны. Из всех опрошенных воспитателей детских садов 81,6% посчитали появление такого праздника необходимым. Из опро-шенных респондентов других профессий положительно отнеслись к инициативе 66,7%.

Детский сад. Почему так говорят?

Вы задумывались над тем, почему эти учреждения так называются? Сад, именно сад? Невольно возникают в воображении картины цветущего сада, полного благоухающих растений. В детском саду тоже есть прекрасные растения. Это сообщество людей: педагогов, родителей и детей. Уверенные, крепко держащиеся корнями за родную землю взрослые растения и хрупкие, прекрасные росточки — дети.

Однако, такое название существует уже без малого двести лет. Так назвал дошкольные образовательные учреждения немецкий педагог с университетским образованием Фридрих Фребель, работавший в приюте у гениального классика научной педагогики Иоганна Генриха Песталоцци. В 1837 году Фребель открыл в Блакенбурге первое в мире учреждение «для детей младшего возраста». Будучи основоположником европейской дошкольной педагогики, глубоким мыслителем, гениальным педагогом-практиком, он считал детский сад моделью устройства мироздания, в центре которой — развивающийся человек, ребенок.

В современных условиях система дошкольного образования имеет большое значение в создании условий семьям, имеющим детей, обеспечивает полноценное развитие детей дошкольного возраста и подготовку их к дальнейшему обучению в школе; рассматривается как один из факторов улучшения демографической ситуации в Российской Федерации.

Сегодня в России 60 тысяч детских дошкольных учреждений, в которых ра-ботают около 1 миллиона 200 тысяч воспитателей. На них держится не только один из самых благородных, но и один из самых жизнеспособных, перспективных социальных институтов.

В городе Краснодаре создана достаточно стабильная система дошкольного образования. Услуги дошкольного образования предоставляют 185 дошколь-ных образовательных учреждений, из них 171 — муниципальное, 4 — государственных, 10 — негосударственных. В них воспитывается 31161 ребенок (всего в городе проживает более 53 тысяч детей в возрасте от рождения до 7 лет).

Важной характеристикой современной образовательной сети является дифференциация по видам учреждений, позволяющая удовлетворять различные образовательные потребности.

В городе создана система вариативного дошкольного образования. Функционируют дошкольные образовательные учреждения разных видов:
— центр развития ребенка — детский сад — 44 учреждения;
— детский сад компенсирующего вида — 7 учреждений;
— детский сад комбинированного вида — 39 учреждений;
— детский сад общеразвивающего вида — 40 учреждений;
— детский сад — 29 учреждений.

Профессия «Воспитатель детского сада» — довольно молодая

Воспитатель — это не только профессия, суть которой дать знания. Это вы-сокая миссия, предназначение которой — сотворение личности, утверждения человека в человеке. Как у Детства — свой особенный, ни с какими другими периодами жизни не сравнимый статус, так существует свой особенный, ни с какими другими профессиями не сравнимый статус у воспитателей. Это от-дельная, специальная, потрясающая профессия — быть соратником, напарником ребенка в его удивительном путешествие по широким просторам детства.

Один замечательный японский дошкольный педагог Инуи Такаси говорил, что миссия воспитателя, а в идеале всех взрослых — быть полномочными представителями ребенка перед лицом общества. И добавлял: «Выступая как доверенное лицо ребенка, воспитатель в этом качестве получает право на доступ в его внутренний мир».

Роль воспитателя незаслуженно замалчивалась в становлении личности ре-бёнка. А ведь, дети, посещающие дошкольные образовательные учреждения, большую часть своего времени проводят именно с воспитателями и нянечками. И эти люди, наравне с родителями воспитывают и образовывают малы-шей. Ещё  Л. Н. Толстой заметил, что становление характера и личности че-ловека происходит до пяти лет. Следовательно, воспитатель непосредственно участвует не только в настоящем каждого ребёнка, но и в его будущем.

В городе Краснодаре стало традицией проведение профессиональных конкурсов среди педагогов дошкольных образовательных учреждений. В этом году в состязании «Воспитатель года города Краснодара» участвовали пред-ставители 33 муниципальных дошкольных образовательных учреждений го-рода. Победителем стала воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Центр развития ребенка — детский сад № 136» Юлия Илюхина. В октябре месяце она будет представлять воспитателей го-рода Краснодара на краевом конкурсе «Воспитатель года Кубани — 2008». Пожелаем ей успехов и победы!

В 2008 году стартовал так называемый Кубанский проект «Дошкольное образование». Впервые получили поддержку лучшие дошкольные образовательные учреждения, внедряющие инновационные образовательные программы и лучшие педагогические работники дошкольных учреждений Краснодарского края.

В краевом конкурсе на лучшее дошкольное образовательное учреждение, внедряющее инновационные образовательные программы приняли участие 13 дошкольных учреждений города. Победителями стали: МДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 134» (заведующая И. Н. Ушкало); МДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 24» (заведующая Н. В. Андреева); МДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 126» (заведующая Н. А. Цатурова); МДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 98» (заведующая Т. Н. Бурлакова); МДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 90» (заведующая Л. В. Салеева); МДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 177» (заведующая И. В. Стрельцова). Они получат премию администрации Краснодарского края в размере 500 тысяч рублей. На поощрение дошкольных образовательных учреждений, ставших победителями краевого конкурса, выделено 300 тысяч рублей из средств муниципального бюджета.

В краевом конкурсе «Лучшие педагогические работники дошкольных образовательных учреждений» приняли участие 13 педагогов из муниципальных дошкольных образовательных учреждений города. Из них шесть стали победителями: Татьяна Владимировна Сафина — музыкальный руководитель МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 93»; Ольга Николаевна Харькина — воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 136»; Людмила Григорьевна Самоходкина — воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 126»; Тамара Владимировна Яменская — воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 179»; Любовь Александровна Пшеничная — воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 134»; Светлана Ивановна Ефимцева — воспитатель МДОУ «Центр развития ребенка — детский сад № 24». Им будет вручена премия администрации Краснодарского края в размере 50 тысяч рублей.

Мы поздравляем и участников, и победителей конкурсов! Желаем новых творческих побед и профессионального роста.

Многие известные, знаменитые и успешные люди стали таковыми благодаря своей первой ступеньке в жизни, с которой предстал перед ними огромный, интересный и удивительный мир. И в этом им помогали, прежде всего, те люди, которые были рядом с ними в самом начале их жизненного пути, в том числе и воспитатели. С помощью своих воспитателей дошкольники познают окружающий мир, учатся любить, дружить, творить...

Хотелось бы, чтобы этот знаменательный праздничный день стал доброй традицией чествования лучших дошкольных работников.

И чем больше людей узнает об этом празднике, чем больше родителей и педагогов поздравят друг друга с Днем работника дошкольного образования, тем у большего количества взрослых, а значит и детей, в этот день будет хорошее настроение. А хорошее настроение — залог хорошего воспитания.

Традиции празднования Дня работника дошкольного образования будут складываться постепенно. Но самое главное, что в этот праздник в центре внимания будет находиться Воспитатель — окруженный любовью детей, родителей и всей страны.

Ю. Лубенникова, О. А. Черная, методисты ДМЦ