«Методическая служба — новой школе»

1 марта 2010 года в Академии повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования состоялся заключительный этап Всероссийского конкурса «Методическая служба — новой школе».

По итогам II (заочного) федерального этапа конкурса эксперты отметили такие перспективные принципы инновационного развития и модернизации методических служб, как реализация инновационных подходов, включая содействие в модернизации школьной инфраструктуры, сетевой подход, взаимодействие и максимизацию открытости и готовности к сотрудничеству с внешними для школы агентами. Особо отмечается внедрение в работу методических служб последних достижений академической науки.

Среди недостатков моделей названы: компилирование ранее представленных концепций без адекватного учета особенностей конкретного региона, подмена «отчётом» полноценного анализа стратегии развития методической службы, фокусирование деятельности исключительно на общеобразовательных учреждениях и на потребностях того педагогов.

На III, заключительном этапе конкурса инновационные модели представили десять муниципальных методических служб — победителей второго этапа:

— Муниципальное бюджетное учреждение города Костромы «Городской Центр обеспечения качества образования»;

— Государственное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Окружной методический центр» Северо-Западного окружного управления образования Департамента г. Москвы;

— Учебно-методический центр Комитета по образованию Калачинского муниципального района Омской области;

— Государственное образовательное учреждение дополнительного педагогического профессионального образования центр повышения квалификации специалистов Адмиралтейского района Санкт-Петербурга «Научно-методический центр»;

— Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования «Информационно-методический центр» г. Новомосковска Тульской области;

— Муниципальное учреждение «Краснодарский научно-методический центр»;

— Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) педагогических работников «Центр экспертизы, мониторинга и информационно-методического сопровождения» г. Дзержинска Нижегородской области;

— Муниципальное учреждение «Информационно-методический центр» города Томска;

— Информационно-методический центр Усольского района Иркутской области;

— Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов «Информационно-образовательный центр» г. Рыбинска Ярославской области.

Основными параметрами оценивания в ходе заключительного этапа стали: представление инновационной модели методической службы (актуальность, концептуальность, целостность, результативность), описание системы работы в представленной модели методической службы (аргументированность преобразований, обоснование используемых технологий, показатели результативности), рефлективность (уровень обоснованности, публицистической культуры, контакта с аудиторией), творческий подход и оригинальность в подаче материала.

Представленные инновационные модели вызвали у членов независимого жюри под председательством д. п. н., профессора, ректора АПКиППРО Э. М. Никитина (на фото) множество вопросов, активно обсуждалась роль инноваций в определении перспективных направлений деятельности муниципальных методических служб.

По окончании защиты представители Краснодарского края, Иркутской и Томской областей за круглым столом обсудили особенности инновационных моделей, представленных на конкурсе.

Итоги конкурса будут подведены на Всероссийской научно-практической конференции «Инновационные модели — основа кадровой модернизации муниципальных методических служб РФ», которая состоится 4 марта 2010 года.

А. Оробец,
начальник отдела развития образования
(861) 259-21-79
orobets@knmc.kubannet.ru